Автомобиль Nissan Primera (2002+). ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИ­ЦИОНИРОВАНИЯ

Nissan Primera (2002+). ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИ­ЦИОНИРОВАНИЯ С ФУНКЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ (КЛИМАТ- КОНТРОЛЬ)

Общие сведения

Система вентиляции, отопления и конди­ционирования салона работает в следующих основных режимах:


- автоматическое управление микро­климатом (автоматическое регулирование подачи воздуха воздухонагнетателем и авто­матический режим распределения потоков воздуха) может использоваться круглый год. В этом режиме система автоматически под­держивает температуру воздуха в салоне, ре­гулирует подачу и распределение потоков воздуха;

- ручное управление микроклиматом.

Регулирование подачи воздуха в салон, включение и выключение режимов рецирку­ляции и приточной вентиляции, управление распределением потоков воздуха осуществ­ляется вручную;

- обдув ветрового стекла и стекол пе­редних дверей используется для удаления запотевания стекол при повышенной влажно­сти воздуха;

- максимально интенсивный обдув вет­рового стекла и стекол передних дверей предназначен для быстрой очистки стекол от инея;

- обдув стекол для удаления инея и конденсата влаги используется для удале­ния инея и конденсата влаги со стекол;

- отопление салона и обдув ветрового стекла включают в холодное время года для отопления салона и обдува ветрового стекла;

- охлаждение салона и/или отопление предварительно осушенным воздухом ис­пользуют при температуре окружающего воз­духа выше ~5 ‘С для подачи в салон автомо­биля предварительно осушенного воздуха.

На рис. 12.2 показана панель блока управ­ления вентиляцией, отоплением и кондицио­нированием салона, установленная на консо­ли панели приборов автомобиля.

Для изменения режима отопления или вен­тиляции нажмите на выключатель 9 «PUSH AUTO». При этом на дисплее появится окно меню «CLIMATECONTROL», в котором отоб­ражаются параметры работы системы (рис. 12.3).

В окне меню «CLIMATE CONTROL» инфор­мационного дисплея отображаются следую­щие параметры:

- температура наружного воздуха;

- частота вращения воздухонагнетателя;

- режим работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования («MANU­AL» - ручной или «AUTO» - автоматический);

- распределение потоков подаваемого в салон воздуха;

- состояние кондиционера (включен/вы­ключен);

- температура подаваемого в салон воздуха;

- функциональное назначение кнопок 1-4 (см. рис. 12.2).


Рис. 12.2. Блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 - кнопка выключения системы управления микроклиматом; 2 - кнопка включения обдува ветрового стекла; 3 - кнопки ручного регулирования интенсивности подачи воздуха; 4 - переключатель распределения по­токов воздуха; 5 - выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида; 6 - выключа­тель режима максимально интенсивного обдува ветрового стекла; 7 - выключатель режима приточной вентиляции; 8 - выключатель режима рециркуляции воздуха; 9 - выключатель автоматического режима поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля; 10 - регулятор температуры возду­ха; 11 - выключатель кондиционера; 12 - контрольная лампа включения кондиционера



Рис. 12.3. Информационный дисплей в режиме управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 - указатель температуры наружного воздуха; 2 - индикатор автоматическо­го/ручного управления режимом работы воздухонагнетателя; 3 - графический указатель частоты вра­щения воздухонагнетателя; 4 - индикатор распределения потоков воздуха; 5 - индикатор включения кондиционера; б - указатель заданной температуры воздуха в салоне автомобиля; 7 - индикатор функ­ций кнопок 1-4 (см. рис. 12.2)

Для регулировки интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля нажмите на верхнюю «+»или нижнюю «-» кнопки 3.

_______________ Примечание

На дисплее загорается индикатор «MANUAL» даже в том случае, если до этого был включен автоматический режим управления микроклиматом.

Регулятор 10 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, под­держиваемого в салоне, и управляет заслонка­ми отопителя с помощью электропривода.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой 9, является базовым для работы системы. Его можно использовать круглый год независи­мо от сезонных изменений температуры: сис­тема самостоятельно регулирует интенсив­ность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмо­сферных условий (температура наружного воздуха, интенсивность солнечного излуче-


ния). Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагре­ве кузова автомобиля лучами солнца).

Примечание

Все функции системы климат-контро- ля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

Кнопка «OFF» 1 предназначена для выклю­чения системы вентиляции, отопления и кон­диционирования.

Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля


Включают систему для работы в автомати­ческом режиме нажатием на кнопку 9 (см. рис. 13.2) автоматического режима работы системы климат-контроля (при этом на дис­плее загорается индикатор «AUTO»)...

...затем нажатием на кнопку 11 включают кондиционер...





...и рукояткой регулятора 10 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне (см. «Уп­равление температурным режимом», с. 312).

Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. Данный режим функционирова­ния системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне мо­жет снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут воз­никнуть нарушения работы системы.

Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на одну из кнопок 3 интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля - на дисплее загорится индикатор «MANUAL».

Nissan Primera (2002+). Управление температурным режимом

Рукояткой регулятора 10 (см. рис. 12.2) за­дают средний показатель темпеозтуоы, кото-


рый должен поддерживаться в салоне в авто­матическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответству­ющем поле информационного дисплея вы­свечивается заданное значение температуры, которую можно задавать в пределах 16~30 °С. Для получения комфортных условий реко­мендуется устанавливать температуру 22 °С.

В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температу­ры поверните рукоятку регулятора 10 вправо или влево от момента появления на дисплее указан­ных выше предельных значений температуры.


При установке температуры ниже 16 °С сис­тема начнет функционировать в режиме мак­симального охлаждения без регулирования температуры - на информационном дисплее появится надпись «Ю».


При установке температуры выше 30 °С на дисплее появится надпись «Н1» - си­стема будет функционировать в режиме обо­грева с максимальной мощностью без регу­лирования температуры.


Ручное управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования

Нажмите на кнопку «PUSH AUTO» для включения системы.





Рукояткой регулятора 10 (см. рис. 12.2) ус­тановите температуру подаваемого в салон автомобиля воздуха.

Нажатием на кнопки 2 и 4 выберите режим распределения потоков поступаемого в салон воздуха. Вы можете выбрать один из следую­щих вариантов распределения потоков воз­духа:

- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и централь­ные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

- подача воздуха в верхнюю часть са­лона (через боковые и центральные соп­ла панели приборов);

- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);

- подача воздуха в нижнюю часть са­лона (через нижние сопла корпуса ото­пителя) и на ветровое стекло (через сопла об­дува ветрового стекла);

- подача воздуха в нижнюю часть са­лона (через нижние сопла корпуса ото­пителя).


При необходимости включите режим ре­циркуляции воздуха, нажав на кнопку 8. При этом рядом с кнопкой загорится контрольная лампа включения режима рециркуляции.

Используйте режим рециркуляции в следу­ющих случаях:

- при движении по пыльной дороге;

- при движении в плотном городском по­токе, для изолирования салона от попадания отработавших газов автомобилей;

- при необходимости максимально быстро охладить салон с помощью кондиционера.

________________ Примечания

При включении режима рециркуляции воздуха автоматически включается кондиционер, предотвращая запоте­вание стекол и повышение влажности воздуха в салоне автомобиля.

Режим рециркуляции автоматически отключается при выборе режима обду­ва ветрового стекла и при включении приточной вентиляции или автомати­ческого управления микроклиматом. Если уже включен режим обдува вет­рового стекла, то невозможно вклю­чить режим рециркуляции воздуха.

__________ Предупреждение

Не рекомендуется длительное включе­ние режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как без притока воздуха атмосфера в салоне потеряет свежесть, а на окнах появится пленка конденсированной влаги.


Для выключения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку 7 включения режима приточной вентиляции. При

этом рядом с кнопкой загорится контроль­ная лампа включения режима приточной вентиляции.

Включение/выключение режима обдува ветрового стекла и стекол передних дверей

Для включения режима обдува ветрового стекла и стекол передних дверей нажмите на кнопку 2 (см. рис. 12.2). Система перейдет в ручной режим регулирования скорости вен­тилятора воздухонагнетателя и автоматичес­ки включит режим приточной вентиляции и кондиционер.

Для того чтобы выйти из этого режима, по­вторно нажмите на кнопку 2 (для возврата в предыдущий режим) или на кнопку «PUSH AUTO» (для перехода в автоматический ре­жим управления микроклиматом).

Включение/выключение режима максимально интенсивного обдува ветрового стекла и стекол передних дверей


Для того чтобы максимально быстро уда­лить конденсат влаги с ветрового стекла и стекол передних дверей, нажмите на кноп­ку б (см. рис. 12.2).

Система автоматически установит мак­симальную температуру и максимальную подачу воздуха, включит режим приточ­ной вентиляции, режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей, а также кондиционер. После того как ветровое и боковые стекла освободятся от конден­сата влаги, повторно нажмите на кнопку 6 (для возврата в предыдущий режим) или на кнопку «PUSH AUTO» (для перехода в автоматический режим управления мик­роклиматом).

Включение/выключение режима обдува стекол для удаления инея и конденсата влаги

1. Нажмите на кнопку 2 (см. рис. 12.2) вклю­чения обдува ветрового стекла - на дисплее загорится индикатор

2. Нажатием кнопки 3 установите необхо­димую интенсивность подачи воздуха.

3. Поверните регулятор 10 в диапазон от 25 °С до верхней границы «Н1» (30 °С).

4. Для того чтобы выключить режим обду­ва ветрового стекла, нажмите на кнопку 1 или 4 либо на кнопку «PUSH AUTO» для перехода в автоматический режим управления микро­климатом.

Для максимально быстрого удаления инея с ветрового стекла нажмите на кнопку

6. Как только ветровое стекло очистится от инея, повторно нажмите на кнопку, что­бы вернуться в предыдущий режим, или на кнопку «PUSH AUTO» для перехода в ав­томатический режим управления микро­климатом.

Включение/выключение режима отопления салона и обдува ветрового стекла

1. Нажмите на кнопку б (см. рис. 12.2) вклю­чения обдува ветрового стекла, а затем на ни­жнюю часть кнопки 4 для включения подачи воздуха через нижние сопла корпуса отопи­теля. На дисплее загорится индикатор "Р , и наружный воздух будет поступать в салон автомобиля.

2. С помощью кнопки 3 установите требуе­мую интенсивность подачи воздуха.

3. Поверните регулятор 10 температуры по­даваемого воздуха в диапазон 25 °С до верх­ней границы «Н1» (30 °С).

4. Для выключения системы нажмите на кнопку 1 («OFF»).

Режим охлаждения салона и/или отопления предварительно осушенным воздухом


Данный режим можно использовать при температуре окружающего воздуха выше -5 °С. Выбор режима распределения пото­ков воздуха и регулирование интенсивно­сти его подачи осуществляются автомати­чески.

1. Нажмите на кнопку «АС» включения кон­диционера. Рядом с кнопкой загорится кон­трольная лампа.





2. Нажмите на кнопку «PUSH AUTO». На дисплее загорится индикатор «AUTO».


В. Вращая регулятор температуры, устано­вите требуемое среднее значение температу­ры воздуха в диапазоне от нижней «Ю» до верхней границы «Н1».

_______________ Примечание

Кондиционер можно использовать од­новременно с отопителем для предва­рительной просушки подаваемого в са­лон воздуха или для охлаждения салона и снижения влажности воздуха. Это воз­можно как в автоматическом, так и в ручном режимах управления микро­климатом, если электровентилятор воз- духонагнетателя будет работать хо­тя бы с минимальной частотой вращения (один столбик индикатора на дисплее).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности