Автомобиль Nissan Primera (2002+). ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Nissan Primera (2002+). ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С ФУНКЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ (КЛИМАТ- КОНТРОЛЬ)
Общие сведения
Система вентиляции, отопления и кондиционирования салона работает в следующих основных режимах:
- автоматическое управление микроклиматом (автоматическое регулирование подачи воздуха воздухонагнетателем и автоматический режим распределения потоков воздуха) может использоваться круглый год. В этом режиме система автоматически поддерживает температуру воздуха в салоне, регулирует подачу и распределение потоков воздуха;
- ручное управление микроклиматом.
Регулирование подачи воздуха в салон, включение и выключение режимов рециркуляции и приточной вентиляции, управление распределением потоков воздуха осуществляется вручную;
- обдув ветрового стекла и стекол передних дверей используется для удаления запотевания стекол при повышенной влажности воздуха;
- максимально интенсивный обдув ветрового стекла и стекол передних дверей предназначен для быстрой очистки стекол от инея;
- обдув стекол для удаления инея и конденсата влаги используется для удаления инея и конденсата влаги со стекол;
- отопление салона и обдув ветрового стекла включают в холодное время года для отопления салона и обдува ветрового стекла;
- охлаждение салона и/или отопление предварительно осушенным воздухом используют при температуре окружающего воздуха выше ~5 ‘С для подачи в салон автомобиля предварительно осушенного воздуха.
На рис. 12.2 показана панель блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием салона, установленная на консоли панели приборов автомобиля.
Для изменения режима отопления или вентиляции нажмите на выключатель 9 «PUSH AUTO». При этом на дисплее появится окно меню «CLIMATECONTROL», в котором отображаются параметры работы системы (рис. 12.3).
В окне меню «CLIMATE CONTROL» информационного дисплея отображаются следующие параметры:
- температура наружного воздуха;
- частота вращения воздухонагнетателя;
- режим работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования («MANUAL» - ручной или «AUTO» - автоматический);
- распределение потоков подаваемого в салон воздуха;
- состояние кондиционера (включен/выключен);
- температура подаваемого в салон воздуха;
- функциональное назначение кнопок 1-4 (см. рис. 12.2).
Рис. 12.2. Блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 - кнопка выключения системы управления микроклиматом; 2 - кнопка включения обдува ветрового стекла; 3 - кнопки ручного регулирования интенсивности подачи воздуха; 4 - переключатель распределения потоков воздуха; 5 - выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида; 6 - выключатель режима максимально интенсивного обдува ветрового стекла; 7 - выключатель режима приточной вентиляции; 8 - выключатель режима рециркуляции воздуха; 9 - выключатель автоматического режима поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля; 10 - регулятор температуры воздуха; 11 - выключатель кондиционера; 12 - контрольная лампа включения кондиционера
Рис. 12.3. Информационный дисплей в режиме управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 - указатель температуры наружного воздуха; 2 - индикатор автоматического/ручного управления режимом работы воздухонагнетателя; 3 - графический указатель частоты вращения воздухонагнетателя; 4 - индикатор распределения потоков воздуха; 5 - индикатор включения кондиционера; б - указатель заданной температуры воздуха в салоне автомобиля; 7 - индикатор функций кнопок 1-4 (см. рис. 12.2)
Для регулировки интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля нажмите на верхнюю «+»или нижнюю «-» кнопки 3.
_______________ Примечание
На дисплее загорается индикатор «MANUAL» даже в том случае, если до этого был включен автоматический режим управления микроклиматом.
Регулятор 10 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.
Режим «AUTO», включаемый кнопкой 9, является базовым для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий (температура наружного воздуха, интенсивность солнечного излуче-
ния). Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).
Все функции системы климат-контро- ля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.
Кнопка «OFF» 1 предназначена для выключения системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля
Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку 9 (см. рис. 13.2) автоматического режима работы системы климат-контроля (при этом на дисплее загорается индикатор «AUTO»)...
...затем нажатием на кнопку 11 включают кондиционер...
...и рукояткой регулятора 10 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне (см. «Управление температурным режимом», с. 312).
Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.
Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на одну из кнопок 3 интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля - на дисплее загорится индикатор «MANUAL».
Nissan Primera (2002+). Управление температурным режимом
Рукояткой регулятора 10 (см. рис. 12.2) задают средний показатель темпеозтуоы, кото-
рый должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры, которую можно задавать в пределах 16~30 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.
В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 10 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры.
При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры - на информационном дисплее появится надпись «Ю».
При установке температуры выше 30 °С на дисплее появится надпись «Н1» - система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.
Ручное управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования
Нажмите на кнопку «PUSH AUTO» для включения системы. |
Рукояткой регулятора 10 (см. рис. 12.2) установите температуру подаваемого в салон автомобиля воздуха.
Нажатием на кнопки 2 и 4 выберите режим распределения потоков поступаемого в салон воздуха. Вы можете выбрать один из следующих вариантов распределения потоков воздуха:
- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя).
При необходимости включите режим рециркуляции воздуха, нажав на кнопку 8. При этом рядом с кнопкой загорится контрольная лампа включения режима рециркуляции.
Используйте режим рециркуляции в следующих случаях:
- при движении по пыльной дороге;
- при движении в плотном городском потоке, для изолирования салона от попадания отработавших газов автомобилей;
- при необходимости максимально быстро охладить салон с помощью кондиционера.
________________ Примечания
При включении режима рециркуляции воздуха автоматически включается кондиционер, предотвращая запотевание стекол и повышение влажности воздуха в салоне автомобиля.
Режим рециркуляции автоматически отключается при выборе режима обдува ветрового стекла и при включении приточной вентиляции или автоматического управления микроклиматом. Если уже включен режим обдува ветрового стекла, то невозможно включить режим рециркуляции воздуха.
__________ Предупреждение
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как без притока воздуха атмосфера в салоне потеряет свежесть, а на окнах появится пленка конденсированной влаги.
Для выключения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку 7 включения режима приточной вентиляции. При
этом рядом с кнопкой загорится контрольная лампа включения режима приточной вентиляции.
Включение/выключение режима обдува ветрового стекла и стекол передних дверей
Для включения режима обдува ветрового стекла и стекол передних дверей нажмите на кнопку 2 (см. рис. 12.2). Система перейдет в ручной режим регулирования скорости вентилятора воздухонагнетателя и автоматически включит режим приточной вентиляции и кондиционер.
Для того чтобы выйти из этого режима, повторно нажмите на кнопку 2 (для возврата в предыдущий режим) или на кнопку «PUSH AUTO» (для перехода в автоматический режим управления микроклиматом).
Включение/выключение режима максимально интенсивного обдува ветрового стекла и стекол передних дверей
Для того чтобы максимально быстро удалить конденсат влаги с ветрового стекла и стекол передних дверей, нажмите на кнопку б (см. рис. 12.2).
Система автоматически установит максимальную температуру и максимальную подачу воздуха, включит режим приточной вентиляции, режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей, а также кондиционер. После того как ветровое и боковые стекла освободятся от конденсата влаги, повторно нажмите на кнопку 6 (для возврата в предыдущий режим) или на кнопку «PUSH AUTO» (для перехода в автоматический режим управления микроклиматом).
Включение/выключение режима обдува стекол для удаления инея и конденсата влаги
1. Нажмите на кнопку 2 (см. рис. 12.2) включения обдува ветрового стекла - на дисплее загорится индикатор
2. Нажатием кнопки 3 установите необходимую интенсивность подачи воздуха.
3. Поверните регулятор 10 в диапазон от 25 °С до верхней границы «Н1» (30 °С).
4. Для того чтобы выключить режим обдува ветрового стекла, нажмите на кнопку 1 или 4 либо на кнопку «PUSH AUTO» для перехода в автоматический режим управления микроклиматом.
Для максимально быстрого удаления инея с ветрового стекла нажмите на кнопку
6. Как только ветровое стекло очистится от инея, повторно нажмите на кнопку, чтобы вернуться в предыдущий режим, или на кнопку «PUSH AUTO» для перехода в автоматический режим управления микроклиматом.
Включение/выключение режима отопления салона и обдува ветрового стекла
1. Нажмите на кнопку б (см. рис. 12.2) включения обдува ветрового стекла, а затем на нижнюю часть кнопки 4 для включения подачи воздуха через нижние сопла корпуса отопителя. На дисплее загорится индикатор "Р , и наружный воздух будет поступать в салон автомобиля.
2. С помощью кнопки 3 установите требуемую интенсивность подачи воздуха.
3. Поверните регулятор 10 температуры подаваемого воздуха в диапазон 25 °С до верхней границы «Н1» (30 °С).
4. Для выключения системы нажмите на кнопку 1 («OFF»).
Режим охлаждения салона и/или отопления предварительно осушенным воздухом
Данный режим можно использовать при температуре окружающего воздуха выше -5 °С. Выбор режима распределения потоков воздуха и регулирование интенсивности его подачи осуществляются автоматически.
1. Нажмите на кнопку «АС» включения кондиционера. Рядом с кнопкой загорится контрольная лампа. |
2. Нажмите на кнопку «PUSH AUTO». На дисплее загорится индикатор «AUTO».
В. Вращая регулятор температуры, установите требуемое среднее значение температуры воздуха в диапазоне от нижней «Ю» до верхней границы «Н1».
_______________ Примечание
Кондиционер можно использовать одновременно с отопителем для предварительной просушки подаваемого в салон воздуха или для охлаждения салона и снижения влажности воздуха. Это возможно как в автоматическом, так и в ручном режимах управления микроклиматом, если электровентилятор воз- духонагнетателя будет работать хотя бы с минимальной частотой вращения (один столбик индикатора на дисплее).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст