Автомобиль Nissan Primera (2002+). СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Nissan Primera (2002+). СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

На автомобиле Nissan Primera управление системой отопления и вентиляции салона вы­полнено автономно от системы кондициони­рования воздуха при выполнении функций обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Автомобили оснащают системой климат-контроля, позво­ляющей автоматически поддерживать задан­ную температуру воздуха в салоне. Узлы ото­

пителя и теплообменник испарителя конди­ционера выполнены в одном блоке.

Основные узлы отопителя:

- теплообменник отопителя (радиа­тор), предназначенный для нагревания по­ступающего в салон воздуха теплом охлажда­ющей двигатель жидкости;

- вентилятор с электрическим приво­дом (нагнетатель), обеспечивающий регу­лируемую подачу наружного воздуха к за­слонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количе­ство воздуха, проходящего через теплооб-


Рис. 12.1. Принципиальная схема системы кондиционирования воздуха: 1 - комбинированный дат­чик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор; 6 - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан


менник отопителя, и наружного воздуха, про­ходящего в обход теплообменника;

- заслонки распределения воздуха, по­ступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Системой кондиционирования воздуха уп­равляют посредством органов управления, расположенных на центральной консоли па­нели приборов.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.

Компрессор 7 (рис. 12.1) установлен на двигателе и приводится во вращение по- ликлиновым ремнем привода вспомогатель­ных агрегатов. Компрессор аксиально-порш­невого типа, переменной производительнос­ти. Вал компрессора установлен в алюминие­вом корпусе на двух игольчатых подшипни­ках и уплотнен сальником со стороны шкива привода. У компрессора семь поршней с теф­лоновыми уплотнительными кольцами. Кла­паны лепесткового типа. Регулятор произво­дительности встроен в корпус компрессора. Шкив привода установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включе­нии кондиционера крутящий момент от шки­ва к валу компрессора передается через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Компрессор обеспечивает цирку­ляцию хладагента по системе и создает дав­ление, необходимое для перетекания хлада­гента через отверстие терморегулирующего клапана.

Конденсор 5 многопоточного типа уста­новлен перед радиатором системы охлажде­ния двигателя. Соты изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внут­ренними продольными перегородками для обеспечения жесткости. Бачки алюминиевые с фланцами для подсоединения трубок. По высоте бачки разделены на секции. Про­ходя через конденсор поток хладагента не­сколько раз меняет направление. В конденсо­ре пары сжатого компрессором хладагента конденсируются, а выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух.

Ресивер-осушитель В установлен в левой части конденсора. Корпус ресивера-осушите­ля изготовлен из алюминиевого сплава. Внут­ри находятся фильтрующий элемент и по­лость, заполненная гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возмож­ных примесей грязи и влаги.

Терморегулирующий клапан 12 блочного типа расположен под капотом щрзле моторного


щита, имеет фланцевые соединения. Давление сжатого хладагента после прохождения дрос­селирующего отверстия в корпусе клапана рез­ко снижается - он начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселиру­ющего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента.

Испаритель 11, расположенный в общем кор­пусе с отопителем, изготовлен из алюминиевых трубок с оребрением для улучшения теплообме­на. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверх­ность трубок. Воздух охлаждается и вентилято­ром 10 подается в салон автомобиля.

Элементы системы кондиционирования со­единены между собой трубопроводами в еди­ный герметичный контур. Трубопроводы изго­товлены из алюминиевого сплава. Для соеди­нения подвижных элементов системы трубо­проводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материа­лов. В местах соединений отдельных элемен­тов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. На тру­бопроводах также расположены два сервис­ных клапана 4 и 9 для подсоединения диагно­стического и заправочного оборудования. Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, предохраняющими от попадания грязи.

___________ Предупреждение

Нажимать на золотники сервисных клапанов с целью проверки наличия хладагента в системе запрещено!

Датчик давления 1 комбинированного ти­па установлен на участке трубопровода высо­кого давления в моторном отсеке. Датчик при­нудительно отключает компрессор кондицио­нера при разгерметизации системы (давление менее 0,18 МПа, или 1,7 кгс/смг) и при аварий­ном увеличении давления в системе (давле­ние больше 2,7 МПа, или 28 кгс/см2) с целью защиты компрессора от перегрузок. При дав­лении 1,7 МПа (17 кгс/см2) датчик включает цепь питания вентилятора б радиатора охлаж­дения двигателя, в результате чего улучшается теплообмен в конденсоре и снижается давле­ние в системе кондиционирования.

Система заправлена хладагентом R134a. В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора.

________________ Примечания

При охлаждении проходящего через ис­паритель воздуха происходит конденса­ция содержащихся в нем водяных паров. Через дренажную трубку конденсат спи­вается под днище автомобиля. При высо­кой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды — это косвенный признак ис­правности системы кондиционирования. Замена фильтра поступающего в салон воздуха является регламентной рабо­той технического обслуживания и опи­сана в разд. 4 «Техническое обслужи­вание» (см. «Замена салонного фильт­ра системы отопления и кондициони­рования», с. 86).


Во время работы кондиционера или ото­пителя все окна должны быть закрыты. Для того чтобы температура воздуха в салоне быстрее достигала требуемого значения, рекомендуем использовать режим рециркуляции в начале работы системы, после ее включения.

В жаркую солнечную погоду, после дли­тельной стоянки автомобиля на солнце рекомендуем перед включением конди­ционера проветрить салон, открыв на 2-3 мин все двери (или все окна, если необходимо сразу начать движение).

При работе системы кондиционирова­ния в жаркую погоду на теплообменни­ке кондиционера может образоваться значительное количество конденсата, в результате чего под стоящим автомо­билем появляются потеки воды. Это не является признаком неисправности, а только свидетельствует о нормальном функционировании системы.

Перед началом движения очищайте от снега, грязи и опавшей листвы ре­шетку короба воздухопритока.

Для поддержания элементов системы кондиционирования в рабочем состоя­нии (восстановление слоя смазки на де­талях компрессора и уплотнениях) вклю­чайте кондиционер на несколько минут не реже одного раза в месяц, даже если необходимость в кондиционировании воздуха отсутствует. На автомобилях, оборудованных системой климат-кон­троля, эта процедура выполняется авто­матически во время движения, однако при низких температурах наружного воздуха этого не происходит и кондици­онер необходимо включать вручную.

__________ Предупреждения

Все работы по ремонту системы конди­ционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе. Поскольку испаряющийся жидкий хла­дагент может вызвать серьезное обмо­рожение кожи, ремонтируйте систему с использованием специального обо­рудования, которым располагают спе­циализированные сервисы по обслу­живанию систем кондиционирования.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности