ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РУКОВОДСТВО — часть 9

35
ля
и
устранить
неисправность
.
После
пуска
двигателя
система
управления
автоматически
установит
по
-
ложенные
обороты
двигателя
для
прогрева
двигателя
и
будет
постепенно
,
по
мере
прогрева
двигателя
,
снижать
их
до
минимальных
.
8.1.2.2.
Пуск
холодного
двигателя
при
температуре
ниже
минус
20º
С
Для
надежного
пуска
двигателя
при
температуре
ниже
минус
20º
С
реко
-
мендуется
производить
предварительный
прогрев
двигателя
.
Дальнейшая
по
-
следовательность
действий
остается
такой
же
,
как
и
в
случае
пуска
холодного
двигателя
при
температуре
от
минус
20º
С
и
выше
.
8.1.2.3.
Пуск
теплого
двигателя
Последовательность
действий
остается
такой
же
,
как
и
в
случае
пуска
хо
-
лодного
двигателя
при
температуре
от
минус
20 º
С
и
выше
.
ВНИМАНИЕ
!.
Если
горячий
двигатель
не
пускается
после
3-
х
попыток
,
нажмите
до
упора
на
педаль
акселератора
и
на
2-3
секунды
включите
стартер
.
При
этом
блок
управления
отработает
функцию
«
Режим
продувки
цилиндров
двигате
-
ля
»
и
отключит
подачу
топлива
форсунками
,
после
чего
повторите
попытку
пуска
.
8.1.2.4.
Остановка
двигателя
Перед
остановкой
двигателя
,
работающего
в
режиме
максимальной
мощ
-
ности
,
для
постепенного
и
равномерного
его
охлаждения
рекомендуется
дать
ему
поработать
в
течение
1-2
минут
с
малой
частотой
вращения
коленчатого
вала
,
после
чего
заглушить
двигатель
,
повернув
ключ
в
замке
зажигания
в
по
-
ложение
«0».
8.2.
ВОЖДЕНИЕ
АВТОМОБИЛЯ
При
правильном
вождении
увеличивается
средняя
скорость
автомобиля
,
снижается
расход
топлива
,
повышается
срок
его
службы
.
Перед
началом
движения
надо
прогреть
двигатель
.
Для
обеспечения
долговечности
работы
коробки
передач
необходимо
со
-
блюдать
следующие
требования
:
-
регулировка
привода
сцепления
должна
обеспечивать
полное
его
выклю
-
чение
-
не
допускать
переключение
передач
при
неполностью
выключенном
сце
-
плении
,
а
также
одновременное
действие
педалью
выключения
сцепления
и
рычагом
переключения
передач
-
переключение
передач
осуществляется
плавным
перемещением
рычага
.
Слишком
быстрое
переключение
передач
приводит
к
появлению
скрежета
и
36
увеличению
усилия
на
рычаге
.
Для
легкого
и
бесшумного
переключения
пере
-
дач
,
а
также
для
исключения
преждевременного
износа
синхронизаторов
сле
-
дует
пользоваться
приёмами
двойного
выключения
сцепления
(
переключение
с
низших
передач
на
высшие
)
и
«
перегазовкой
» (
с
высших
на
низшие
)
-
выключение
каждой
передачи
осуществлять
при
достижении
определён
-
ной
скорости
движения
автомобиля
(
в
зависимости
от
дорожных
условий
и
на
-
грузки
на
автомобиль
определяется
по
лёгкости
включения
и
отсутствию
скре
-
жета
в
момент
переключения
передачи
)
-
передачу
заднего
хода
включать
только
после
полной
остановки
ав
-
томобиля
-
не
допускать
включения
сцепления
при
не
полностью
включенной
пере
-
даче
.
При
движении
не
допускать
резких
торможений
.
Помнить
,
что
тормозной
путь
при
блокировке
колёс
значительно
возрастает
.
Резкое
торможение
может
привести
к
заносу
автомобиля
,
к
блокировке
передних
колёс
и
потере
управ
-
ляемости
.
При
кратковременных
остановках
автомобиля
на
спусках
или
подъёмах
необходимо
затормаживать
автомобиль
стояночным
тормозом
.
При
движении
на
спусках
для
замедления
автомобиля
необходимо
исполь
-
зовать
низшие
передачи
коробки
передач
в
сочетании
с
рабочим
тормозом
.
При
движении
автомобиля
в
горных
условиях
на
подъём
необходимо
пра
-
вильно
выбирать
передачи
перед
началом
подъёма
,
избегая
лишних
переклю
-
чений
.
8.3.
САЖЕВЫЙ
ФИЛЬТР
(
кроме
автомобилей
ГАЗ
-3307)
Внимание
!
При
работе
двигателя
детали
системы
выпуска
отработавших
газов
и
сажевый
фильтр
разогреваются
до
высоких
температур
.
В
связи
с
этим
:
-
следует
избегать
попадания
на
сажевый
фильтр
и
детали
системы
вы
-
пуска
легковоспламеняющихся
и
горючих
материалов
(
горюче
-
смазочных
ма
-
териалов
,
ветоши
и
др
.);
-
при
обслуживании
автомобиля
не
прикасаться
с
сажевому
фильтру
и
деталям
системы
выпуска
,
не
убедившись
,
что
они
достаточно
остыли
;
-
при
постановке
автомобиля
на
стоянку
необходимо
убедиться
в
отсут
-
ствии
под
автомобилем
легковоспламеняющихся
материалов
(
ветошь
,
бумага
,
сухая
трава
и
др
.).
В
случае
эксплуатации
автомобиля
в
городском
режиме
движения
,
а
так
же
при
эксплуатации
с
малой
нагрузкой
,
частыми
остановками
,
длительной
рабо
-
той
на
холостом
ходу
необходимо
через
каждые
500
км
пробега
в
течение
30-
40
мин
производить
движение
автомобиля
с
повышенной
нагрузкой
на
двига
-
тель
для
выжигания
сажи
в
сажевом
фильтре
.
Рекомендуемый
режим
движе
-
ния
:
загрузка
автомобиля
не
менее
50%
от
номинальной
грузоподъёмности
;
37
скорость
движения
не
менее
70
км
/
ч
;
время
движения
30-40
мин
.
Внимание
!
При
увеличении
расхода
масла
двигателем
на
угар
свыше
1
л
/1000
км
про
-
бега
или
0,5
л
/100
ч
работы
(
в
зависимости
от
того
,
что
наступит
раньше
)
может
произойти
выход
из
строя
сажевого
фильтра
.
Поэтому
следует
свое
-
временно
устранять
причины
повышенного
расхода
масла
двигателем
.
8.4.
ОТОПЛЕНИЕ
И
ВЕНТИЛЯЦИЯ
КАБИНЫ
8.4.1.
Отопление
кабины
Система
отопления
предназначена
для
создания
и
поддержания
комфорт
-
ных
условий
в
кабине
в
холодное
время
года
,
а
также
для
обогрева
ветрового
стекла
и
стекол
дверей
.
Отопитель
состоит
из
короба
3
(
рис
. 8.1)
воздухозаборника
,
радиатора
5
отопителя
,
расположенного
в
кожухе
9
,
и
двух
вентиляторов
.
В
качестве
тепло
-
носителя
используется
жидкость
системы
охлаждения
двигателя
.
Рис
. 8.1.
Отопитель
кабины
:
1
и
7 –
сопла
патрубков
обогрева
боковых
стекол
2
и
6 –
патрубки
обогрева
ветрового
стек
-
ла
3 –
короб
воздухозаборника
4 –
заслонка
короба
воздухозаборника
5 –
радиатор
отопи
-
теля
8
и
12 -
распределители
9 –
кожух
радиатора
10 -
заслонка
11 -
рычаг
13 -
облицовка
14 –
рукоятка
управления
заслонкой
воздухозаборника
15 –
рукоятка
управления
краном
отопителя
38
Охлаждающая
жидкость
из
двигателя
через
краник
отопителя
,
располо
-
женный
на
правом
брызговике
крыла
,
поступает
в
радиатор
отопителя
.
Пройдя
через
радиатор
,
жидкость
поступает
в
нижний
бачок
радиатора
охлаждения
двигателя
.
Порядок
включения
отопителя
:
-
открыть
краник
отопителя
с
помощью
рукоятки
15
,
переведя
её
в
крайнее
верхнее
положение
-
открыть
заслонку
4
короба
3
воздухозаборника
,
переведя
рукоятку
14
в
крайнее
верхнее
положение
-
включить
вентиляторы
отопителя
на
первую
(
малую
)
или
на
вторую
(
максимальную
)
частоту
вращения
(
см
.
рис
. «
Щиток
приборов
»).
Для
уменьшения
теплопритока
необходимо
переключить
электродвигатели
на
малую
частоту
вращения
.
После
этих
операций
наружный
воздух
из
короба
воздухозаборника
про
-
гоняется
вентиляторами
через
радиатор
отопителя
и
нагревается
.
Часть
нагретого
воздуха
направляется
через
патрубки
2
и
6
(
рис
. 8.1)
на
обогрев
ветрового
стекла
и
часть
к
распределителям
8
и
12
.
Направление
по
-
тока
воздуха
от
каждого
распределителя
регулируется
заслонкой
10
,
управляе
-
мой
рычагом
11
.
Рычаги
расположены
на
корпусах
распределителей
и
имеют
три
фиксированных
положения
:
-
верхнее
поток
воздуха
поступает
только
в
ноги
водителя
(
пассажира
)
-
среднее
поток
воздуха
поступает
на
боковое
стекло
(
левое
и
правое
)
и
в
ноги
водителя
(
пассажира
)
-
нижнее
поток
воздуха
поступает
только
на
боковое
стекло
(
левое
и
пра
-
вое
).
Для
эффективной
работы
всей
системы
отопления
открывать
краник
ото
-
пителя
,
заслонку
воздухопритока
и
включать
вентилятор
в
работу
можно
толь
-
ко
после
полного
прогрева
двигателя
и
достижения
температуры
охлаждающей
жидкости
80
С
.
Регулировка
температуры
воздуха
в
кабине
по
количеству
проходящей
че
-
рез
радиатор
отопителя
охлаждающей
жидкости
производится
с
помощью
ру
-
коятки
15
.
Если
рукоятка
находится
в
крайнем
нижнем
положении
,
краник
ото
-
пителя
полностью
закрыт
,
и
циркуляции
жидкости
через
радиатор
5
нет
.
Если
рукоятка
находится
в
крайнем
верхнем
положении
,
краник
открыт
полностью
,
и
циркуляция
охлаждающей
жидкости
через
радиатор
отопителя
максимальная
.
При
всех
промежуточных
положениях
рукоятки
циркуляция
жидкости
осуще
-
ствляется
в
различных
количествах
и
плавно
.
Для
повышения
эффективности
отопления
и
особенно
ускорения
прогрева
кабины
автомобиля
после
длительной
стоянки
в
холодное
время
года
использу
-
ется
система
рециркуляции
воздуха
через
радиатор
отопителя
.
Для
этого
необ
-
ходимо
закрыть
заслонку
4
воздухозаборника
переводом
рукоятки
14
в
крайнее
нижнее
положение
.
В
этом
случае
открываются
окна
воздухозаборника
,
и
включенные
в
работу
вентиляторы
забирают
через
эти
окна
внутренний
воздух
кабины
.
Замкнутый
объём
воздуха
кабины
проходит
через
радиатор
отопителя
не
-
сколько
раз
,
чем
достигается
высокая
интенсивность
его
нагрева
.
В
любых

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности