ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РУКОВОДСТВО — часть 8

31
7.
ОБКАТКА
НОВОГО
АВТОМОБИЛЯ
Продолжительность
обкатки
установлена
в
1000
км
.
В
это
время
автомо
-
биль
требует
от
водителя
повышенного
внимания
и
особого
ухода
.
Во
время
обкатки
необходимо
строго
придерживаться
следующих
указаний
:
1.
Не
трогаться
с
места
с
непрогретым
двигателем
.
После
пуска
до
включения
нагрузки
необходимо
дать
двигателю
порабо
-
тать
2-3
мин
сначала
на
минимальной
частоте
вращения
холостого
хода
с
по
-
степенным
повышением
её
до
1500
об
/
мин
.
2.
Во
избежание
преждевременного
износа
узлов
и
деталей
автомобиля
не
следует
превышать
скорость
движения
более
60
км
/
ч
.
3.
Не
перегружать
двигатель
.
Нагрузка
автомобиля
не
должна
превышать
3000
кг
.
Буксировка
прицепа
запрещается
на
протяжении
всего
периода
экс
-
плуатации
автомобиля
.
Кроме
того
,
в
этот
период
следует
избегать
езды
по
тя
-
желым
дорогам
,
глубокой
грязи
и
т
.
п
.
4.
Необходимо
следить
за
нагревом
тормозных
барабанов
.
Если
нагрев
превышает
100
С
,
что
можно
определить
по
кипению
воды
в
момент
прикла
-
дывания
мокрой
ветоши
к
ободу
барабана
,
то
нужно
выяснить
его
причину
и
устранить
неисправность
.
5.
В
течение
обкатки
необходимо
внимательно
следить
за
состоянием
всех
креплений
автомобиля
.
Все
ослабевшие
гайки
нужно
своевременно
подтяги
-
вать
,
в
частности
,
гайку
крепления
сошки
руля
,
гайки
крепления
вилок
рулево
-
го
карданного
вала
,
контргайки
продольной
рулевой
тяги
,
крепление
и
шплин
-
товку
рычагов
поворотных
кулаков
,
шарнирных
соединений
продольной
и
по
-
перечной
рулевых
тяг
,
гайки
стремянок
рессор
,
колёс
,
а
также
гайки
крепления
фланцев
приёмных
труб
глушителя
.
В
период
обкатки
необходимо
выполнить
весь
перечень
работ
по
тех
-
ническому
обслуживанию
автомобиля
,
указанный
в
разделе
«
Обкатка
»
сервисной
книжки
.
Примечание
.
На
автомобиле
,
отправляемом
своим
ходом
на
расстояние
более
1000
км
,
допус
-
кается
производить
операции
технического
обслуживания
агрегатов
при
пробеге
2000
км
,
не
более
.
32
8.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
АВТОМОБИЛЯ
8.1.
ПУСК
И
ОСТАНОВКА
ДВИГАТЕЛЯ
8.1.1.
Пуск
и
остановка
дизельного
двигателя
Электростартерная
система
пуска
двигателя
при
исправных
аккумулятор
-
ных
батареях
и
при
применении
масел
класса
вязкости
SAE 15W-40
обеспечи
-
вает
надежный
пуск
холодного
двигателя
при
температурах
воздуха
до
минус
15
С
,
при
применении
масел
SAE 10W-40 –
до
минус
20
С
и
при
применении
масел
SAE 5W-40 –
до
минус
25
С
с
помощью
средств
облегчения
пуска
(
све
-
чей
накаливания
для
двигателя
ММЗ
или
электрического
теплоэлемента
,
ус
-
тановленного
во
впускном
коллекторе
двигателя
для
двигателя
ЯМЗ
).
8.1.1.1.
Пуск
холодного
двигателя
без
устройств
облегчения
пуска
Пуск
холодного
двигателя
без
устройств
облегчения
пуска
следует
произ
-
водить
в
следующей
последовательности
:
-
установить
в
нейтральное
положение
рычаг
управления
коробкой
пере
-
дач
-
выключить
сцепление
-
включить
приборы
,
повернув
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
в
фиксированное
положение
I
-
включить
стартер
,
повернув
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
в
нефиксированное
положение
II.
На
педаль
управления
подачей
топлива
не
на
-
жимать
!
-
после
начала
работы
двигателя
отпустить
ключ
,
прогреть
двигатель
до
устойчивой
работы
при
оборотах
коленчатого
вала
700-800
об
/
мин
,
а
затем
по
-
степенно
увеличивая
их
до
1500
об
/
мин
-
отпустить
педаль
управления
подачей
топлива
и
плавно
включить
сцеп
-
ление
.
Если
двигатель
не
пускается
,
указанные
операции
следует
повторить
.
По
-
вторно
пускать
двигатель
стартером
можно
только
с
перерывом
не
менее
1
мин
.
Продолжительность
работы
стартера
при
пуске
не
должна
превышать
20
се
-
кунд
.
Если
после
трёх
попыток
двигатель
не
начнёт
работать
,
необходимо
най
-
ти
и
устранить
неисправность
.
Начинать
движение
рекомендуется
после
достижения
температуры
охлаж
-
дающей
жидкости
40
С
и
наличии
давления
масла
.
Дальнейший
прогрев
двига
-
теля
производить
под
нагрузкой
при
движении
автомобиля
на
первой
и
второй
передачах
на
средних
оборотах
.
При
достижении
температуры
охлаждающей
жидкости
60-70
С
движение
осуществляется
на
передачах
в
соответствии
с
до
-
рожными
условиями
.
8.1.1.2.
Пуск
холодного
двигателя
с
помощью
средств
облегчения
пуска
Автомобили
ГАЗ
-3309
с
двигателем
ММЗ
Пуск
двигателя
с
использованием
свечей
накаливания
следует
производить
при
температурах
от
0
С
до
минус
25
С
.
33
Для
пуска
двигателя
при
помощи
свечей
накаливания
следует
:
-
установить
в
нейтральное
положение
рычаг
управления
коробкой
пере
-
дач
-
выключить
сцепление
-
включить
приборы
,
повернув
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
в
фиксированное
положение
I
-
нажать
на
кнопку
включателя
свечей
накаливания
и
удерживать
её
во
включенном
положении
-
по
истечении
10-12
секунд
после
нажатия
на
кнопку
включателя
свечей
накаливания
,
повернуть
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
в
нефиксиро
-
ванное
положение
II
,
не
отпуская
кнопку
включателя
свечей
накаливания
.
На
педаль
управления
подачей
топлива
не
нажимать
!
Продолжительность
непрерывной
работы
стартера
не
более
20
секунд
.
Как
только
двигатель
начнёт
самостоятельно
работать
,
отпустить
ключ
выключате
-
ля
приборов
и
стартера
,
а
кнопку
выключателя
свечей
накаливания
удерживать
во
включенном
положении
до
выхода
двигателя
на
режим
устойчивой
работы
,
но
не
более
240
секунд
.
Автомобили
ГАЗ
-33098
с
двигателем
ЯМЗ
Для
пуска
двигателя
при
помощи
электрического
теплоэлемента
,
который
включается
автоматически
по
программе
от
блока
управления
двигателем
в
за
-
висимости
от
температуры
охлаждающей
жидкости
и
температуры
окружаю
-
щего
воздуха
следует
:
-
установить
в
нейтральное
положение
рычаг
управления
коробкой
пере
-
дач
-
выключить
сцепление
-
включить
приборы
,
повернув
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
в
фиксированное
положение
I.
Сигнализатор
включения
электрического
тепло
-
элемента
информирует
водителя
о
возможности
включения
стартера
(
как
толь
-
ко
он
гаснет
,
водитель
может
включать
стартер
)
-
включить
стартер
,
повернув
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
в
нефиксированное
положение
II.
Продолжительность
непрерывной
работы
стартера
не
более
20
секунд
.
На
педаль
управления
подачей
топлива
не
нажи
-
мать
!
-
отпустить
ключ
как
только
двигатель
заработает
,
при
этом
ключ
автома
-
тически
вернется
в
положение
I
.
-
отпустить
педаль
сцепления
.
8.1.1.3.
Пуск
холодного
двигателя
при
низких
температурах
При
температурах
окружающего
воздуха
ниже
минус
25
С
(
при
заправке
двигателя
маслом
класса
вязкости
5W-40)
и
ниже
минус
15
С
(
при
заправке
двигателя
маслом
класса
вязкости
10W-40)
перед
запуском
рекомендуются
та
-
кой
способ
прогрева
двигателя
как
заливка
в
двигатель
горячего
масла
.
В
этом
случае
масло
следует
сливать
из
двигателя
в
чистую
посуду
.
При
пуске
двига
-
34
теля
масло
необходимо
подогреть
до
температуры
70-80
С
и
заливать
его
в
двигатель
непосредственно
перед
пуском
.
8.1.1.4.
Пуск
теплого
двигателя
Пуск
теплого
двигателя
следует
производить
в
том
же
порядке
,
что
и
пуск
холодного
двигателя
,
при
этом
не
обязательно
выключать
сцепление
.
8.1.1.5.
Остановка
двигателя
Перед
остановкой
двигателя
дайте
ему
поработать
в
течение
3-5
мин
сна
-
чала
на
средней
,
а
затем
на
минимальной
частоте
холостого
хода
для
снижения
температуры
турбокомпрессора
,
охлаждающей
жидкости
,
и
масла
.
Остановка
двигателя
осуществляется
выключателем
приборов
и
стартера
.
8.1.2.
Пуск
и
остановка
бензинового
двигателя
Электростартерная
система
пуска
двигателя
при
исправных
аккумулятор
-
ных
батареях
и
при
применении
масел
класса
вязкости
SAE 15W-40
обеспечи
-
вает
надежный
пуск
холодного
двигателя
при
температурах
воздуха
до
минус
15
С
,
при
применении
масел
SAE 10W-40 –
до
минус
20
С
и
при
применении
масел
SAE 5W-40 –
до
минус
25
С
.
8.1.2.1.
Пуск
холодного
двигателя
при
температуре
от
минус
20º
С
и
выше
1.
Включить
зажигание
,
повернув
ключ
в
замке
зажигания
в
положение
«I».
При
этом
должен
включиться
электробензонасос
,
работа
которого
прослу
-
шивается
при
неработающем
двигателе
.
Если
пуск
производится
после
про
-
должительной
остановки
,
рекомендуется
подождать
,
пока
электробензонасос
отключится
(
приблизительно
5
секунд
).
2.
При
исправной
системе
управления
сигнализатор
диагностики
системы
управления
двигателем
должен
загореться
на
3
секунды
и
погаснуть
.
Если
сигнализатор
не
гаснет
,
то
пуск
двигателя
в
большинстве
случаев
возможен
,
но
необходимо
в
кратчайшие
сроки
определить
и
устранить
неис
-
правность
в
системе
управления
.
3.
Нажать
до
упора
на
педаль
сцепления
(
при
отрицательной
температуре
окружающего
воздуха
)
и
включить
стартер
поворотом
ключа
в
замке
зажигание
в
положение
«II».
Стартер
держать
включенным
до
пуска
двигателя
,
но
не
бо
-
лее
10
секунд
.
После
пуска
двигателя
немедленно
отпустить
ключ
в
замке
за
-
жигания
,
который
перейдет
автоматически
в
положение
«I»,
и
отпустить
педаль
сцепления
.
При
пуске
двигателя
не
следует
нажимать
на
педаль
акселератора
,
что
ухудшает
условия
пуска
.
4.
В
случае
неудачной
первой
попытки
пуска
двигателя
,
каждую
следую
-
щую
попытку
производить
не
менее
чем
через
20
секунд
.
После
трёх
неудав
-
шихся
попыток
пуска
нужно
проверить
системы
питания
и
зажигания
двигате
-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности