ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РУКОВОДСТВО — часть 20

79
9.10.
УХОД
ЗА
КАБИНОЙ
Кабина
автомобиля
изготовлена
из
современных
материалов
и
защищена
от
коррозии
высококачественными
защитными
материалами
.
Автомобильная
система
покрытий
состоит
из
нескольких
слоёв
:
-
катафорезная
грунтовка
-
покрывная
эмаль
различных
цветов
(
на
меламиноалкидной
основе
или
двухслойная
система
на
акриловой
основе
базисная
эмаль
плюс
лак
).
Для
антикоррозионной
защиты
и
для
защиты
от
абразивного
износа
на
днище
кабины
,
арках
колёс
,
порогах
пола
по
катафорезной
грунтовке
нанесена
пластизольная
мастика
горячей
сушки
.
Основа
долговечности
кабины
заложена
заводом
изготовителем
.
Однако
сохранение
необходимых
защитных
и
декоративных
свойств
покрытий
зависит
от
правильного
ухода
,
климатических
условий
,
экологического
состояния
ок
-
ружающей
среды
и
условий
хранения
автомобиля
.
В
процессе
эксплуатации
автомобиля
требуется
постоянный
профилакти
-
ческий
уход
за
лакокрасочным
покрытием
кабины
,
который
заключается
в
своевременной
и
правильной
мойке
,
в
обработке
полировочными
средствами
,
а
также
в
своевременной
подкраске
повреждённых
участков
.
Во
избежание
повреждения
лакокрасочного
покрытия
кабины
необходимо
вымыть
ее
при
первой
же
возможности
:
-
после
дождя
,
чтобы
предотвратить
агрессивное
воздействие
кислотных
осадков
-
после
езды
по
дорогам
,
посыпанным
солью
-
при
попадании
на
покрытие
таких
загрязнений
,
как
сажа
,
сок
,
выделяе
-
мый
листьями
деревьев
,
птичий
помёт
,
содержащий
химически
активные
веще
-
ства
,
которые
изменяют
цвет
декоративного
покрытия
и
вызывают
отслаивание
эмали
-
при
появлении
отложений
пыли
и
грязи
.
Не
рекомендуется
протирать
от
пыли
сухую
поверхность
кабины
,
приме
-
нять
при
мойке
соду
,
керосин
,
бензин
,
растворители
,
жёсткое
хозяйственное
мыло
,
морскую
воду
и
воду
,
содержащую
механические
примеси
.
Летом
автомобиль
следует
мыть
на
открытом
воздухе
в
тени
.
Если
это
не
-
возможно
,
то
необходимо
сразу
же
протереть
вымытые
поверхности
насухо
,
так
как
при
высыхании
капель
воды
на
солнце
на
окрашенной
поверхности
об
-
разуются
пятна
.
Не
рекомендуется
мыть
автомобиль
на
морозе
.
Автомобиль
следует
мыть
мягкой
губкой
с
применением
автошампуней
.
После
мойки
следует
тщательно
ополоснуть
автомобиль
большим
количеством
чистой
воды
.
Протирать
промытые
поверхности
рекомендуется
насухо
мягкой
тканью
(
фланелью
).
Необходимо
помнить
,
что
зафланцовки
дверей
,
капота
,
крышки
багажника
,
соединения
моторного
отсека
,
проёмов
дверей
,
сварные
швы
особенно
сильно
подвержены
агрессивному
воздействию
солевых
соста
-
вов
,
используемых
для
борьбы
с
гололёдом
.
Поэтому
необходимо
регулярно
очищать
эти
места
от
различных
загрязнений
,
так
как
накопившаяся
грязь
при
-
водит
к
разрушению
защитно
-
декоративного
покрытия
и
к
коррозии
металла
.
80
Следы
коррозии
по
зафланцовкам
и
сварным
соединениям
носят
поверхност
-
ный
характер
и
в
начальной
стадии
могут
быть
удалены
полировочными
паста
-
ми
.
Если
в
регионе
,
где
эксплуатируется
автомобиль
,
для
обработки
дорог
применяются
солевые
составы
,
то
необходимо
регулярно
мыть
днище
кабины
.
Это
предотвратит
образование
грязесолевых
отложений
и
коррозионные
по
-
вреждения
днища
кабины
и
деталей
шасси
.
Кроме
того
,
в
процессе
эксплуата
-
ции
автомобиля
покрытие
днища
кабины
подвергается
воздействию
гравия
,
песка
,
поэтому
в
начале
и
в
конце
осенне
-
зимнего
периода
необходимо
прове
-
рять
состояние
днища
и
,
при
необходимости
,
приводить
в
порядок
повреждён
-
ные
участки
на
днище
кабины
.
Регулярная
полировка
кабины
с
применением
полировочных
материалов
способствует
защите
лакокрасочного
покрытия
и
помогает
сохранить
его
деко
-
ративные
свойства
(
особенно
у
автомобилей
,
хранящихся
на
открытом
возду
-
хе
).
Перед
полированием
окрашенную
поверхность
следует
тщательно
промыть
водой
и
протереть
насухо
.
Полирование
производить
согласно
инструкции
из
-
готовителя
конкретного
полирующего
средства
.
Запрещено
использовать
при
полировании
агрессивные
очистители
и
прочие
вещества
,
которые
могут
по
-
вредить
лакокрасочное
покрытие
кабины
.
Храните
автомобиль
в
гараже
или
под
навесом
.
При
длительном
хранении
автомобиля
на
открытой
стоянке
на
лакокрасочном
покрытии
может
появиться
дефект
«
поверхностные
включения
в
лакокрасочную
плёнку
железосодержа
-
щих
частиц
».
Указанный
дефект
вызывают
частицы
железа
и
его
окислов
,
по
-
падающие
на
окрашенную
поверхность
автомобиля
вместе
с
атмосферной
пы
-
лью
.
Дефект
носит
поверхностный
характер
и
не
нарушает
целостности
покры
-
тия
.
Указанный
дефект
устраняется
полированием
с
применением
шлифовочно
-
полировочных
паст
.
Не
рекомендуется
хранить
автомобиль
под
прорезиненными
чехлами
и
класть
изделия
из
резины
на
окрашенные
поверхности
,
так
как
на
покрытии
мо
-
гут
остаться
тёмные
пятна
,
не
удаляемые
полированием
.
В
случае
попадания
на
поверхность
кабины
битума
,
необходимо
немед
-
ленно
удалить
его
уайт
-
спиритом
или
автоочистителем
битумных
пятен
,
так
как
битум
вызывает
пожелтение
светлого
покрытия
.
Отрицательное
действие
на
лакокрасочное
покрытие
оказывают
также
мо
-
торные
и
трансмиссионные
масла
,
тормозная
жидкость
,
кислота
,
щёлочь
,
рас
-
твор
соды
и
другие
агрессивные
жидкости
.
Для
удаления
подобных
загрязне
-
ний
следует
промыть
загрязнённый
участок
водой
.
В
случае
неполного
удале
-
ния
загрязнения
следует
применять
специальные
средства
,
которые
можно
при
-
обрести
в
магазине
автомобильных
аксессуаров
.
При
обнаружении
механических
повреждений
лакокрасочного
покрытия
кабины
(
сколов
,
царапин
)
покрытие
необходимо
восстановить
.
Если
не
будут
своевременно
приняты
меры
по
устранению
дефектов
эксплуатационного
ха
-
рактера
,
то
это
приведёт
к
развитию
подплёночной
коррозии
с
последующим
отслаиванием
лакокрасочного
покрытия
.
Для
обеспечения
долговечности
кабины
рекомендуется
в
процессе
экс
-
плуатации
проводить
дополнительную
защиту
от
коррозии
скрытых
полостей
с
81
периодичностью
,
зависящей
от
условий
эксплуатации
,
но
не
реже
одного
раза
в
два
года
.
При
этом
необходимо
проводить
восстановление
защитного
покрытия
скрытых
полостей
кабины
на
станциях
технического
обслуживания
,
используя
автоконсерванты
типа
«WAXOYL AG»
или
«
Меркасол
»,
согласно
прилагаемой
к
консервантам
инструкции
.
9.11.
ИНСТРУМЕНТ
И
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
При
продаже
к
автомобилю
прикладывается
комплект
инструмента
и
при
-
надлежностей
в
который
входит
:
ключ
баллонный
,
отвертка
,
лопатка
монтаж
-
ная
-
вороток
,
домкрат
гидравлический
.
Домкрат
крепится
специальным
хомутом
,
установленным
на
задней
стенке
кабины
за
сиденьем
водителя
.
Для
фиксации
в
основании
домкрата
предусмот
-
рено
отверстие
,
а
в
кабине
на
полу
приварена
шпилька
.
В
кабине
на
полу
слева
от
сиденья
водителя
предусмотрены
детали
креп
-
ления
огнетушителя
.
9.12.
ВИДЫ
ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЯ
Установлены
следующие
виды
технического
обслуживания
:
1.
Ежедневное
техническое
обслуживание
(
ЕО
).
2.
Первое
техническое
обслуживание
(
ТО
-1) –
через
5000
км
пробега
.
3.
Второе
техническое
обслуживание
(
ТО
-2) –
через
20000
км
пробега
.
4.
Сезонное
техническое
обслуживание
(
СО
).
Сезонное
техническое
обслуживание
выполняется
один
раз
в
год
,
совмест
-
но
с
проведением
очередных
работ
по
ТО
-1
или
ТО
-2.
Периодичность
первого
и
второго
технических
обслуживаний
устанавли
-
вается
в
зависимости
от
следующих
условий
эксплуатации
автомобиля
.
Категория
условий
эксплуатации
Условия
работы
автомобиля
Периодичность
ТО
,
км
ТО
-1
ТО
-2
1
2
3
4
I
1.
Автомобильные
дороги
I, II, III
технических
категорий
за
пределами
пригородной
зоны
на
рав
-
нинной
,
слабохолмистой
и
холмистой
местности
,
имеющие
цементобетонные
и
асфальтобетонные
покрытия
.
5000
20000
II
1.
Автомобильные
дороги
I, II, III
технических
категорий
за
пределами
пригородной
зоны
в
гори
-
стой
местности
,
а
также
в
малых
городах
и
приго
-
родной
зоне
(
во
всех
типах
рельефа
,
кроме
горно
-
го
),
имеющие
цементобетонные
и
асфальтобетон
-
ные
покрытия
.
4500
18000
82
1
2
3
4
II
2.
Автомобильные
дороги
I, II, III
технических
категорий
за
пределами
пригородной
зоны
(
во
всех
типах
рельефа
,
кроме
горного
),
а
также
в
малых
городах
и
в
пригородной
зоне
на
равнинной
мест
-
ности
с
покрытием
из
битумоминеральных
смесей
.
3.
Автомобильные
дороги
III, IV
технических
категорий
за
пределами
пригородной
зоны
,
имею
-
щие
щебеночные
и
гравийные
покрытия
во
всех
видах
рельефа
,
кроме
гористого
и
горного
.
4500
18000
Ш
1.
Автомобильные
дороги
I, II, III
технических
категорий
за
пределами
пригородной
зоны
,
авто
-
мобильные
дороги
в
малых
городах
и
в
пригород
-
ной
зоне
(
горная
местность
),
а
также
в
больших
городах
,
имеющие
цементобетонные
и
асфальтобе
-
тонные
покрытия
.
2.
Автомобильные
дороги
I, II, III
технических
категорий
за
пределами
пригородной
зоны
(
горная
местность
),
автомобильные
дороги
в
малых
горо
-
дах
и
в
пригородной
зоне
(
во
всех
типах
рельефа
,
кроме
равнинного
),
а
также
в
больших
городах
(
во
всех
типах
рельефа
,
кроме
горного
),
имеющие
по
-
крытия
из
битумоминеральных
смесей
.
3.
Автомобильные
дороги
III, IV
технических
категорий
за
пределами
пригородной
зоны
в
гори
-
стой
и
горной
местности
,
автомобильные
дороги
в
пригородной
зоне
и
улицы
малых
городов
,
улицы
больших
городов
(
все
типы
рельефа
,.
кроме
гори
-
стого
и
горного
),
имеющие
щебеночные
и
гравий
-
ные
покрытия
.
4000
16000
4.
Автомобильные
дороги
III, IV, V
технических
категорий
за
пределами
пригородной
зоны
,
авто
-
мобильные
дороги
в
пригородной
зоне
и
улицы
малых
городов
,
улицы
больших
городов
(
равнин
-
ная
местность
),
имеющие
покрытия
из
булыжного
и
колотого
камня
,
а
также
покрытия
из
грунтов
,
обработанных
вяжущими
материалами
.
5.
Внутризаводские
автомобильные
дороги
с
усовершенствованным
покрытием
.
6.
Зимники
.
IV
1.
Улицы
больших
городов
,
имеющие
покрытия
из
битумоминеральных
смесей
(
горная
местность
),
щебеночные
и
гравийные
покрытия
(
гористая
и
горная
местность
),
покрытия
из
булыжного
и
коло
-
того
камня
и
из
грунтов
,
обработанных
вяжущими
(
все
типы
рельефа
,
кроме
равнинного
)
материала
-
ми
.
2.
Автомобильные
дороги
V
технической
кате
-
гории
за
пределами
пригородной
зоны
,
автомо
-
бильные
дороги
в
пригородной
зоне
и
улицы
ма
-
лых
городов
(
равнинная
местность
),
имеющие
грунтовые
неукрепленные
или
укрепленные
мест
-
ными
материалами
покрытия
.
3500
14000

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности