Автомобиль Hyundai Santa Fe. РЕДУКТОР ПРИВОДА ЗАДНИХ КОЛЕС

Hyundai Santa Fe. РЕДУКТОР ПРИВОДА ЗАДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Редуктор привода задних колес подве­шен на трех резинометаллических подуш­ках, смонтированных на подрамнике за­дней подвески.

Полость картера 1 (рис. 6.18) закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой

8, на которой смонтированы пробка 7 отверстия для заливки масла и сапун 5, предотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве ре­дуктора во время работы, а также выпол­нен в литье задний кронштейн подвески редуктора. Два передних кронштейна под­вески редуктора выполнены в литье на картере редуктора.

В горловине переднего конца картера редуктора установлена электромагнитная муфта 12 подключения полного привода. Ведущий вал муфты через фланец 11 сое­динен с эластичной муфтой карданной пе­редачи, а ведомый вал с помощью шлице­вого соединения состыкован с ведущим ва­лом редуктора привода задних колес.

Крутящий момент от карданной переда­чи передается на вал редуктора привода задних колес не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта ча­стично или полностью блокируется, упра­вляемая сигналами блока управления пол­ным приводом в зависимости от условий движения.

Электронный блок управления муфтой подключения полного привода установлен в салоне автомобиля в консоли панели при­боров (с ее левой стороны). Блок управле­ния получает информацию о следующих параметрах:

- нагрузка двигателя (от датчика положе­ния дроссельной заслонки);

- траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса);

- скорость движения автомобиля и раз­ность значений частоты вращения перед­них и задних колес (от датчиков частоты вращения колес);

- режим торможения (от блока управле­ния антиблокировочной системой тормо­зов).

По результату обработки полученной ин­формации блок перераспределяет требуе­мый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту.

От полуосевых шестерен редуктора кру­тящий момент передается к задним коле­сам с помощью приводов, по конструкции полностью аналогичных приводу левого пе­реднего колеса.

Главная передача одноступенчатая, гипо­идная. Ведущий вал-шестерня 7 (рис. 6.19) установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя шлицевая часть вала сопряжена с внутренними шлицами ведомого вала 5 электромагнитной муфты.

В данной конструкции применен кониче­ский двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа.



Рис. 6.18. Редуктор привода задних колес с электромагнитной муфтой подключения полного привода: 1 - кар­тер редуктора привода задних колес; 2 - разъем электромагнитной муфты подключения полного привода; 3,4, 6, 9 - отверстия болтов крепления картера редуктора; 5 - сапун; 7 - пробка наливного (контрольного) отверстия; 8 - за­дняя крышка картера редуктора привода задних колес; 10 - направляющий штифт фланца электромагнитной муфты; 11 - фланец ведущего вала электромагнитной муфты; 12 - электромагнитная муфта подключения полного привода; 13 - сальник внутреннего шарнира привода заднего колеса



Рис 6.19. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полного привода: 1 - фланец ведущего вала электромагнитной муфты; 2 - ведущий вал электромагнитной муфты; 3 - корпус электромагнитной муфты; 4 - электромагнит; 5 - ведомый вал электромагнитной муфты; 6 - фрикционы; 7 - ведущий вал-шестерня редуктора заднего моста; 8- картер редуктора заднего моста; 9 - ведомая шестерня редуктора задне­го моста и дифференциал

Коробка дифференциа­ла неразъемная. К ней прикреплена ведо­мая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены две полуосе- вые шестерни и два сателлита, находящи­еся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы короб­ки дифференциала напрессованы ролико­вые конические подшипники.

Герметичность картера редуктора приво­да задних колес обеспечена двумя сальни­ками 11 (см. рис. 6.18) внутренних шарни­ров приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальником ведущего ва­ла-шестерни, установленным в горловине картера редуктора. Герметичность элек­тромагнитной муфты поддерживают саль­ники ее ведущего и ведомого валов, уста­новленные в горловине корпуса муфты и в корпусе фрикционов. В разъеме картеров


электромагнитной муфты и редуктора при­вода задних колес установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Для ремонта редуктора привода задних колес и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполните­ля, поэтому в данном разделе рассмотре­ны только снятие и установка редуктора за­днего моста в сборе с муфтой, замена его уплотнений. В случае необходимости ре­монта редуктора или муфты обращайтесь на специализированный сервис.

Порядок замены масла в редукторе при­вода задних колес описан в подразделе «Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе привода задних колес», с. 149. Проверка уровня и замена масла в картере электромагнитной муфты в эксплуатации не предусмотрены.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Полный привод не подключается

Нарушен электрический контакт в колодке жгута прово­дов электромагнитной муфты или повреждена электри­ческая цепь системы управления полным приводом

Восстановите электрический контакт в колодке, найдите и устраните повреждения электрической цепи

Неисправен электронный блок управления полным при­водом

Замените электронный блок

Неисправна электромагнитная муфта подключения пол­ного привода

Отремонтируйте муфту на сервисе или замените

Постоянный повышенный шум при работе заднего моста

Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

Отремонтируйте редуктор привода задних колес на сервисе или замените его

Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Тоже

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

Недостаточное количество масла

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли течи в уплотнениях

Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи

Отремонтируйте редуктор привода задних колес на сервисе

Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Тоже

Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие износа подшипников

»

Стук в начале движения автомобиля

Износ отверстия под ось сателлитов в коробке диффе­ренциала

Отремонтируйте редуктор привода задних колес на сервисе

Утечка масла

Износ или повреждение сальников внутренних шарни­ров приводов задних колес

Замените сальники

Ослабление болтов крепления задней крышки к картеру редуктора заднего моста, повреждение прокладки крышки

Затяните болты, замените уплотнение

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности