Автомобиль Daewoo Nexia 2008 года. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ F16D3

Daewoo Nexia 2008 года. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ F16D3

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Для удобства демонтажа двигателя снимаем капот (см. «Снятие капота», с. 228). Отсоединяем наконечники трубок подачи и слива топлива от пат­рубков рампы и регулятора давления топлива (см.«Снятие топливной рампы и форсунок», с. 118). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см.

«Замена масла в двигателе», с. 25) и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 27). На автомобиле с гидроусилителем руля резиновой грушей или шприцем для заливки трансмиссионного масла отбираем максимальное количество жидкости из бачка гидроусилителя. Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. «Снятие промежуточной трубы», с. 144). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки», с. 124). Снимаем воздуш­ный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра», с. 122). Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку пневмокамеры приводов заслонок отопителя от патрубков впускного трубопровода (см. «Снятие впускного трубопровода», с. 125). Отсоединяем наконечник трубки под­вода паров топлива из адсорбера от клапана продувки адсорбера (см. «Снятие впускного трубопровода», с. 125).


Отсоединяем отводящий шланг 1 радиатора системы охлаждения и наливной шланг 2 расширительно­го бачка от патрубков подводящей трубы насоса охлаждающей жид­кости.

Отсоединяем подводящий шланг радиатора системы охлаждения от крышки термостата (см. «Снятие и проверка термостата», с. 135). Отсоединяем подводящий и отво­дящий шланги охлаждающей жид­кости от патрубков радиатора ото­пителя (см. «Снятие радиатора ото­пителя», с. 260). Отсоединяем отводящий шланг охлаждающей жидкости от блока подогрева дрос­сельного узла (см. «Снятие дрос­сельного узла», с. 123).



Отсоединяем от стартера наконечни­ки «плюсового» провода и провода управления тяговым реле стартера, а также наконечник «массовых» про­водов (см. «Снятие стартера», с. 203). Отсоединяем наконечник «плюсово­го» провода от вывода генератора и колодку проводов от его разъема (см. «Снятие генератора», с. 200). Отсоединяем колодки жгутов прово­дов от форсунок; катушек зажигания; регулятора холостого хода; клапанов: продувки адсорбера, рециркуляции отработавших газов, системы измене­ния длины впускного тракта; датчи­ков: положения дроссельной заслон­ки, положения коленчатого вала, фаз, концентрации кислорода (управляю­щего), абсолютного давления возду­ха, температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидко­сти, указателя температуры охлаж­дающей жидкости, детонации, скоро­сти, давления масла, света заднего хода, давления хладагента (на авто­мобиле с кондиционером).

Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя.

Двигатель демонтируем в сборе с насо­сом гидроусилителя руля. Перед разъ­единением шлангов и трубок нагнета­тельной и всасывающей магистралей гидроусилителя руля подставляем широ­кую емкость для сбора жидкости под место соединения шлангов и трубок - за радиатором системы охлаждения, внизу.

Ключом «на 22» отворачиваем накидную гайку трубки нагнета­тельной магистрали гидроусилите­ля руля, удерживая ключом «на 17» штуцер наконечника шланга...



...и разъединяем трубку и наконеч­ник шланга.




Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга к трубке всасывающей магистрали, сдвигаем хомут по шлангу...


...и снимаем шланг с трубки.

На автомобиле с кондиционером демон­тировать двигатель можно в сборе с компрессором кондиционера или без него.

Отсоединяем колодку жгута проводов от компрессора кондиционера (см. «Снятие компрессора кондиционера», с. 265). Отвернув болты крепления компрес­сора к кронштейну (см. «Снятие ком­прессора кондиционера», с. 265)...

...отводим компрессор на трубках в сторону от двигателя (не размыкая магистралей подвода и отвода хладагента) и крепим шнуром к правому лонжерону.



Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач», с. 156). После демонтажа коробки передач двигатель остается закрепленным только на правой опоре силового агрегата и поддерживается снизу упо­ром, установленным при снятии коробки передач.

Закрепив цепь подъемного устройства за два рыма, расположенные на дви­гателе, натягиваем цепь.

Перед тем как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоединены от дви­гателя и отведены в сторону.



Отворачиваем две гайки крепле­ния правой опоры к кронштейну кузова.

Убрав из-под двигателя упор, опус­каем двигатель с помощью подъемно­го устройства так, чтобы шпильки опоры вышли из отверстий в крон­штейне кузова, после чего отводим двигатель на цепи влево...



...и вынимаем двигатель из мотор­ного отсека.

Устанавливаем двигатель на автомо­биль в обратной последовательности.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности