Автомобиль Daewoo Nexia 2008 года. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ A15SMS

Daewoo Nexia 2008 года. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ A15SMS

Согласно регламенту технического обслу­живания проверку состояния ремня приво­да газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 40 тыс. км, а замену ремня - через 80 тыс. км пробе­га. Одновременно с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срезание зубьев) может привести к удару клапанов о поршни из-за рассогласова­ния углов поворота коленчатого и распре­делительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подре­зов зубьев и отслоений ткани от рези­ны. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлох­мачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки состояния ремня привода ГРМ снимаем воздушную резонансную камеру 2 впускного тракта (см. фото)...

...ослабив затяжку хомута 1 и отвернув саморез 3 крепления камеры к впускному трубопроводу.


Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ...




...и отводим верхнюю переднюю крышку от задней.

Включаем в коробке пятую передачу и вывешиваем правое переднее коле­со. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал и про­веряем состояние ремня привода ГРМ.

Для замены ремня привода ГРМ снима­ем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра», с. 122). Снимаем ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля», с. 30). Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля и ослабляем затяжку болтов крепления насоса к блоку цилиндров (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 184). Дальнейшие операции позаме- не ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном дви­гателе.

Головкой на «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ...


...и снимаем крышку.



Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления, с. 184).

Высокой головкой «на 17» прово­рачиваем коленчатый вал по часо­вой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов...



...до совмещения метки на зубча­том шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.



При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (рас­положена между 5-м и 6-м зубь­ями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив ука­зателя на нижней передней крыш­ке привода ГРМ.

Высокой головкой «на 17» отворачива­ем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от прово-


рачивания, помощник должен вклю­чить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвер­нуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то стопорим маховик, как пока­зано в работе «Проверка состояния и замена ремня привода газораспре­делительного механизма» на двигате­ле F16D3 (см. с. 73).

Вынимаем болте шайбой...


...и снимаем шкив привода вспо­могательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение уста­новочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения...

...метка на зубчатом шкиве колен­чатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.


Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ...



...и снимаем крышку.

Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку ролика до тех пор, пока отвер­стие в ней не будет совмещено с отвер­стием в кронштейне ролика...


...и вставляем в оба отверстия штифт диаметром 4,0-4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).



Снимаем ремень с зубчатых шки­вов распределительного и колен­чатого валов и насоса охлаждаю­щей жидкости.



Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика...




...и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик в обрат­ной последовательности.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и рас­пределительного валов и соответ­ствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распреде­лительного вала, исключив провиса­ние передней ветви ремня.

Вынимаем штифт из отверстий под­вижной планки и кронштейна натяж­ного ролика. Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если при этом...

...указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике)...


...то натяжение ремня привода ГРМ в норме. Если нет - проводим допол­нительную регулировку натяжения ремня с помощью насоса охлаждаю­щей жидкости.

Для этого...


...шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Натяжение ремня привода ГРМ изме­няется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.


Повернуть насос можно ключом «на 41» (длиной не более 150 мм) за шестигранник, выполненный на корпусе насоса.

При отсутствии такого ключа можно самостоятельно изготовить из метал­лической пластины...


...приспособление.


Устанавливаем приспособление таким образом...

...чтобы его лапки плотно охватили шестигранник насоса, и пользуемся приспособлением как рычагом.



Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения ука­зателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика. В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаж­дающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо кор­пуса насоса (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости, с. 140). Дальнейшую сборку проводим в об­ратной последовательности. Заполняем рабочей жидкостью гид­ропривод усилителя рулевого управ­ления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности