Автомобиль Daewoo Nexia 2008 года. Система управления двигателем F16D3, A15SMS

Daewoo Nexia 2008 года. Система управления двигателем F16D3, A15SMS - часть 1

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков пара­метров работы двигателя и автомоби­ля, а также исполнительных устройств.
ЭБУ представляет собой мини-ком­пьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запо­минающее устройство (ОЗУ) и про­граммируемое постоянное запоми­нающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей инфор­мации о работе двигателя (измеряе­мых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные
для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.

Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:
1* - датчик фаз; 2 - датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* - датчик положения дроссельной заслонки; 4* - колодка диагностики; 5* - датчик температуры охлаждающей жидкости; б* - датчик детонации; 7 - датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* - датчик скорости; 9* - контрольная лампа неисправности системы управления; 10* - монтажный блок предохранителей и реле; 11 - аккумуляторная батарея; 12 - электронный блок управления; 13ж - датчик скорости вращения колеса; 14 - катушки зажигания; 15* - датчик положения коленчатого вала; 16* - управляющий датчик концентрации кислорода; 17* - свечи зажигания; 18~ - диагностический датчик концентрации кислорода
* Элемент на фотографии не виден.

Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных - настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении

питания. ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Электронный блок управления двигателем F16D3

Элементы электронной системы управления двигателем A15SMS:
1* - датчик положения коленчатого вала; 2 - датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3 - датчик фаз; 4* - датчик положения дроссельной заслонки; 5* - колодка диагностики; 6* - электронный блок управления; 7 - датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* - диагностический датчик концентрации кислорода; 9* - датчик детонации; 10* - контрольная лампа неисправности системы управления; 11* - монтажный блок предохранителей и реле; 12 - датчик неровной дороги; 13ж - датчик скорости; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - катушка зажигания; 16* -датчик температуры охлаждающей жидкости; 17* - управляющий датчик концентрации кислорода; 18* - свечи зажигания
* Элемент на фотографии не виден.

Схема электронной системы управления двигателем F16D3:

I - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания; 3 - реле зажигания; 4 - ЭБУ; 5 - колодка диагностики; 6 - комбинация приборов; 7 - выключатель кондиционера; 8 - реле компрессора кондиционера; 9 - компрессор кондиционера; 10 - датчик скорости вращения колеса;
II - датчик температуры воздуха на впуске; 12 - датчик давления хладагента кондиционера; 13 - диагностический датчик концентрации кислорода; 14 - управляющий датчик концентрации кислорода; 15 - датчик положения коленчатого вала; 16 - катушки зажигания; 17 - клапан рециркуляции отработавших газов; 18 - форсунка; 19 - датчик фаз; 20 - датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 21 - датчик скорости автомобиля; 22 - датчик детонации; 23 - клапан системы изменения длины впускного тракта; 24 - клапан продувки адсорбера; 25 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 26 - датчик положения дроссельной заслонки; 27 - регулятор холостого хода; 28 - реле высокой скорости вращения вентилятора системы охлаждения; 29 - реле низкой скорости вращения вентилятора системы охлаждения; 30 - вентилятор системы охлаждения; 31 - репе топливного насоса; 32 - узел топливного насоса

Схема электронной системы управления двигателем A15SMS:
1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания; 3 - ЭБУ; 4 - колодка диагностики; 5а, 56 - датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 6 - датчик температуры воздуха на впуске; 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 - реле высокой скорости вращения вентилятора системы охлаждения; 9 - реле низкой скорости вращения вентилятора системы охлаждения; 10 - вентилятор системы охлаждения; 11 -датчик детонации; 12 - датчик скорости автомобиля; 13 - комбинация приборов; 14 - датчик фаз; 15 - управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода; 16 - датчик неровной дороги; 17 - выключатель кондиционера; 18 - реле компрессора кондиционера; 19 - компрессор кондиционера; 20 - реле топливного насоса; 21 — узел топливного насоса; 22а, 226 - клапан продувки адсорбера; 23 - катушка зажигания; 24 - клапан рециркуляции отработавших газов; 25 - регулятор холостого хода; 26 - датчик положения дроссельной заслонки; 27 - форсунки; 28 - датчик положения коленчатого вала

Электронный блок управления на автомобиле с двигателем F16D3 расположен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей, а на автомобиле с двигателем A15SMS - в салоне автомобиля под панелью приборов справа (под обивкой боковины). Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики): определяет

наличие неисправностей элементов в системе, включает контрольную лампу неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена в комбинации приборов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности