Автомобиль Kia Spectra. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Kia Spectra. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Двигатели, устанавливаемые на автомобили KIA Spectra, оборудованы электронной систе­мой управления двигателем с распределен­ным впрыском топлива. Эта система обеспе­чивает выполнение современных норм по ток­сичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива. На автомобили устанавлива­ют систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализа­тора отработавших газов и датчика концентра­ции кислорода)

Управляющим устройством в системе явля­ется электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной отдатчи­ков, ЭБУ рассчитывает параметры регулиро­вания впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соот­ветствии с заложенным алгоритмом ЭБУ уп­равляет работой электродвигателя вентиля­тора системы охлаждения двигателя, электро­магнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиаг­ностики элементов системы и оповещает во­дителя о возникших неисправностях

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления (ЭБУ)

связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информа­цию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), и управляет исполнительными устрой­ствами системы Вариант программы, запи­санный в память ПЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ

Блок управления обнаруживает неисправ­ность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.

Блок питает постоянным током напряжени­ем 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электричес­кое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения на­пряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным со­противлением (10 МОм) Блок управления расположен в салоне автомобиля. ЭБУ не­пригоден для ремонта, в случае отказа его не­обходимо заменить.

Датчик верхней мертвой точки и часто­ты вращения коленчатого вала ндуктивнс - го типа предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала.

Датчикустановлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике дви­гателя. Венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорно­го» импульса), который необходим для согла­сования работы блока управления с ВМТ пор­шней в 1-м и 4-м цилиндрах При вращении коленчатого вала зубья из­меняют магнитное поле датчика, наводя им­пульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невоз­можен.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется ЭБУ для организации фазиро­ванного впрыска топлива в соответствии с по­рядком работы цилиндров. При возникнове­нии неисправности цепи ЭБУ заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу

Датчик положения дроссельной за­слонки установлен сбоку на дроссельном уз­ле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «+» напря­жения питания, другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от пол­зунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачива­ется (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ми­нимально. Когда заслонка открывается, на­пряжение на выходе датчика растет, при пол­ностью открытой заслонке оно достигает мак­симального значения.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (те. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управле­ния воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик абсолютного давления во впуск­ном трубопроводе (ресивере) выполнен в виде переменного резистора, чувствительно­го к изменению давления. Он фиксирует изме­нение давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и оборо­тов двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сиг­нала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сиг­нала датчика ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.

Датчик температуры всасываемого воздуха, встроенный в датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ресиве­ре), является датчиком термисторного типа, измеряющим температуру воздуха, поступаю­щего в ресивер. В зависимости от информа­ции о температуре всасываемого воздуха, по­лученной от датчика, контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчи­ка является термистор, его электрическое со­противление изменяется обратно пропорци­онально температуре.

Электронный блок питает цепь датчика тем­пературы жидкости постоянным опорным на­пряжением. Напряжение сигнала датчика мак­симально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряже­ния электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регули­ровочных параметров впрыска и зажигания.

Датчик детонации прикрепленный к бло­ку цилиндров между вторым и третьим цилин­драми, улавливает аномальные вибрации (де­тонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика являет­ся пьезокристаллическая пластинка. При воз­никновении детонации на выходе датчика ге­нерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчи­ка корректирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ввернут в резьбовое отвер­стие приемной трубы В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кисло­рода в отработавших газах в результате сго­рания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика

Информация от датчика концентрации кис­лорода поступает в электронный блок управ­ления в виде сигналов низкого и высокого уровня. При сигнале низкого уровня блок уп­равления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кисло­рода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количе­ство впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подавае­мого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) - уменьшается.


Датчик скорости автомобиля /становлен на коробке передач Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорцио­нальной скорости вращения ведущих колес.


Диагностический разъем служит для вы­вода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Диагностический разъем закреплен на кор­пусе воздушного фильтра. К диагностическо­му разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает информацию

об ошибках из памяти ЭБУ Схемы электрических соединений системы управления двигателем приведены на с. 274-279.

Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «-» акку­муляторной батареи.

2. Снимите верхнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка веохней облицовки панели приборов», с. 233).


3. Снимите боковую облицовку консоли па­нели приборов.


4. Снимите правую нижнюю облицовку па­нели приборов (см Снятие и установка пра­вой нижней облицовки панели приборов», с. 234).


5. Ослабьте левый болт крепления элек­тронного блока управления...


6. ...и отверните две гайки правого креп­ления.


7. Выведите ЭБУ из-под консоли.



8. Выдвиньте фиксатор колодки жгута про­водов.



9 Отсоедините колодку и снимите элек­тронный блок управления.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности