Автомобиль Kia Spectra. ПОЕЗДКА НА СТО
Kia Spectra. ПОЕЗДКА НА СТО
Рано или поздно в жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда для проведения квалифицированного или технически сложного ремонта необходимо обратиться в автосервис (см. табл 4 1).
Качество, сроки ремонта в сервисных фирмах и даже стоимость зависят и от владельцев машин. Вот некоторые моменты, которые необходимо принимать во внимание, сдавая машину в ремонт.
К посещению автосервиса необходимо подготовиться. Помойте машину, особенно тщательно в местах планируемого ремонта Уберите из нее все лишнее. Отключите сигнализацию и выверните секретные болты, положив их на видное место. Накройте сиденья старыми чехлами, чистой тряпкой или полиэтиленом. Некоторые водители оставляют на видном месте бутылку минеральной воды, тем самым проявляя уважение к людям, которые будут заниматься вашим автомобилем Постарайтесь всячески облегчить проведение будущих работ. Если в машине есть дополнительное электрооборудование (элекгростеклоподьемники, дополнения к системе зажигания и т.п.), оставьте схемы или предупредите об их наличии.
Приготовьтесь понятно описать повреждения, которые должны быть устранены, и попросите при вас проверить работу тех узлов, которые подлежат ремонту. Не ставьте диагноз сами и тем более не давайте категорических рекомендаций. Если вы, например, скажете: «Натяните ремень привода газораспределительного механизма», вам его просто натянут, а через несколько дней разрушится подшипник натяжного ролика и выйдет из строя, к примеру вся головка блока цилиндров. Попросите мастера самого послушать двигатель (посмотреть подвеску) и решите вместе, какие детали необходимо обязательно заменить, а какие - отремонтировать Согласуйте список заменяемых элементов и оговорите, кто их приобретает. Если сервис принимает на себя ответственность за качество деталей (особенно сложных), лучше поручить их закупки ему, даже если это несколько увеличит стоимость ремонта. Покупая детали сами, выбирайте лучшее из того, что имеется Не экономьте на мелочах - гайках, пистонах, чехлах, «резинках» и вообще всех одноразовых деталях. Их замена не только повышает качество ремонта, но и значительно упрощает его, а заодно и поднимает настроение тем, кто непосредственно чинит. Если вы не имеете представления о том, как устраняется та или иная неисправность, не поленитесь открыть инструкцию или пособие по ремонту и хотя бы в общих чертах вникнуть в суть дела. Это добавит вам авторитета в глазах механика, заставит работать его более тщательно, а вам позволит контролировать ход работ. Если есть возможность и желание, присутствуйте при ремонте или хотя бы регулярно осведомляйтесь о его ходе. В процессе работы возникает много мелких вопросов
делать не делать, менять не менять. Лучше, если они решаются сразу. Кроме того, вскрываются дефекты, которые потом будет очень трудно устранить, а в данный момент - возможно Например, когда меняют крыло или заднюю панель, открывается неприглядная картина коррозии окружающих элементов (у машин, ранее подвергнутых кузовному ремонту), ее легко устранить по ходу, но нужно согласовать с заказчиком, поскольку это требует дополнительных затрат с его стороны. Наблюдайте за работой ненавязчиво, не стойте над душой. Поиск и устранение многих «индивидуальных» неполадок происходит методом проб и ошибок, и никому не хочется, чтобы кто-то водел, что он ошибается. В то же время будьте готовы ответить на возникающие вопросы или что-то объяснить мастеру К тому же только вы знаете, какое масло залито в двигатель и какой полироль использовался при обработке кузова.
Качество работ старайтесь контролировать поэтапно. Мелкий кузовной дефект, не оговоренный в начальной калькуляции, гораздо проще устранить до грунта, чем после покраски.
Присутствуйте при диагностике, проверке, осмотре неисправных агрегатов
Согласуйте с мастером перечень запасных частей и расходных материалов, необходимых для ремонта.
Если ремонтная фирма дает письменную гарантию качества запасных частей, то целесообразно покупать их у нее. Если есть возможность покупать качественные запасные части, краску и другие материалы с гарантиями у надежного продавца, лучше выбрать этот вариант.
Имейте в вцду, что такие детали, как прокладки, сальники, уплотнения, резиновые манжеты, кольца, стандартные незакаленные гайки, винты, болты, следует менять при каждой разборке соответствующих узлов - они прирабатываются по месту, деформируются и, будучи установлены вновь после разборки, как правило, не исполняют нормально своих функций Экономия на их замене обернется повторной разборкой: скупой заплатит дважды
Гарантийный срок и порядок предьявления претензий должен быть зафиксирован в документе, который остается у заказчика, - в счете или копии заказа.
Для сервисного рынка характерна такая картина. Заказчики, которые купили у дилера машину исправно являются на сервис в течение гарантийного периода Однако по истечении срока гарантии примерно половина этих клиентов предпочитает обращаться в независимые ремонтные фирмы и мелкие специализированные мастерские.
Мотивация клиентов различна и почти всегда убедительна. Многие выбирают независимые мастерские из-за более удобного расположения. Идеальное расположение сервисной мастерской, по мнению клиентов. - либо близко от их дома, либо близко от работы. Важно, чтобы общественным транспортом можно было легко добраться от нее домой и до нее за получением отремонтированной машины. Возле крупных торговых центров сервисные мастерские удобны для таких работ, которые можно выполнить, пока клиент ходит за многочисленными покупками, т.е. в течение 1-2 часов. Многих привлекают более низкие цены в мелких мастерских ввиду их узкой специализации.
Потребители - это разные люди, но у них есть общая черта - чувствительность к тому как к ним относятся. Каждый ожидает индивидуального подхода. Нередко клиенты предпочитают мелкие мастерские по психологическим причинам. Серьезным фактором становится то, что в мелких мастерских клиентам уделяют больше внимания, они могут присутствовать при ремонте, беседовать с мастерами. В дилерских фирмах с большим объемом заказов клиентам не разрешают подходить к рабочим местам, с ними меньше общаются.
Причинами могут быть и деловые, приятельские или родственные связи с владельцами таких мастерских, нередко взаимовыгодный бесплатный обмен услугами.
Большинство независимых мастерских открыты в удобное для клиентов время, работают в субботу иногда проявляют готовность срочно устранить неисправность в выходные дни, порой даже среди ночи.
Оговорите сразу гарантийный срок, порядок предъявления претензий. Особенно много вопросов возникает к качеству покраски. Например, ГОСТ допускает для этого вида работ легкую шагрень, наличие мелкой сорности, но не допускает потеков краски Наш совет
- не требуйте очень гладкой поверхности. Ее легко получить, положив тоненький слой краски. К тому же в этом случае не возникнет потеков. тогда как легкую шагрень, свидетельствующую о толстом слое, можно заполировать, а наличие небольшого потека даже в незаметном месте позволит существенно снизить стоимость работы
Ничто не бывает вечным, но вас, наверное, не устроит, если, скажем, краска облезет сразу по истечении срока данной вам гарантии. Будет лучше, если вы сами купите (посоветовавшись с теми, кто будет работать) расходные материалы и некоторые специфические средства, которых может не быть в мастерской среднего уровня. Например, если на вашей машине когда-нибудь использовали силиконовый полироль, приобретите специальные средства для его удаления. Некоторые полироли, содержащие тефлон, не снимаются ничем, поэтому необходимо удалять всю краску специальной смывкой. Антикоррозионные грунты приобретайте только лучшего качества, желательно двухкомпонентные эпоксидные, про которые известно, что они удовлетворительно проходят тест солевого тумана.
Обратившись в мастерскую первый раз, подумайте о том, что визит сюда, вероятно, будет не последним. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы следующий ремонт доставлял механикам меньше неудобств: попросите мастера перед окончательной сборкой обработать резьбовые и другие соединения силиконовой смазкой. Ее, как и универсальную проникающую жидкость (типа WD-40), лучше всегда иметь в багажнике.
Не торгуйтесь после того, как вам назвали окончательную цену, но предварительно попросите составить подробную калькуляцию по отдельным видам работ. Вот ее имеет смысл обсудить более подробно, чтобы устранить двойную оплату одной и той же работы В калькуляции должны быть указаны цены каждой запасной части, стоимость нормочаса работы, количество необходимых нормоча- сов, ссылки на документы и прейскуранты, на основании которых проводился расчет. Так, если требуется заменить тормозные колодки и тормозной цилиндр, нельзя автоматически суммировать расценки на эти работы, так как для замены цилиндра уже необходимо снять колесо и, например, тормозной барабан
Не платите никому и ничего сверх счета, в автосервисе зарабатывают лучше, чем в других
отраслях, и любая сумма чаевых будет смешной Правда, в СТО нередко можно нарваться на вымогателей: слесари требуют платы сверх счета непосредственно им. Если это так, лучше откажитесь от обслуживания на этой СТО или найдите ее владельца и пожалуйтесь ему - хозяева не любят таких работников, поскольку они отпугивают клиентов и снижают выручку.
При проведении большого, технически сложного и дорогостоящего ремонта предложите заключить письменный договор. В договоре на ремонт должны быть указаны порядок подачи претензий и гарантийный срок на проведенные операции. Условия должны соответствовать нормативному акту «Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290, и не противоречить ст. 730-739 ГК РФ о бытовом подряде Все это должно быть на руках у клиента с копией заказа или счета. Не забудьте уточнить номер лицензии или свидетельства о регистрации с указанием точного юридического адреса автосервиса.
При низкокачественном ремонте можно предъявить претензию фирме в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Если срок гарантии не указан, претензия в письменном виде принимается в течение
6 месяцев, а если ее не удовлетворят в течение 10 дней, то смело подавайте в суд. Если устно договориться с сервисом не удается и администрация отказывается принимать претензию (документ должен быть в двух экземплярах; на втором, оставшемся у клиента, должны расписаться в получении письменной претензии), перешлите ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если данный сервис отказывается устранить недостатки, можно провести ремонт и в другом месте, а стоимость работ включить в требование о возмещении убытков с приложением финансовых документов и акта экспертизы с обязательным указанием того, что причина поломки или неисправности - ремонт низкого качества. Ну а для судебной тяжбы желательно участие адвоката и независимого эксперта с вашей стороны.
Kia Spectra. ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Практически все операции по ремонту автомобиля связаны с отворачиванием гаек, болтов и винтов. Со временем резьбовые соединения коррозируют, грани болтов и гаек повреждаются, шлицы винтов срываются и отворачивание становится проблемой. Ниже приведены советы, которые помогут вам выполнить эту работу
Отворачивание ржавых резьбовых соединений.
1. Прежде чем установить ключ на сильно заржавевшую гайку, очистите металлической щеткой выступающую часть резьбы от грязи и коррозии и нанесите на нее легкопроникающий состав.
2. При использовании быстродействующего состава начинайте отворачивать гайку сразу после его нанесения.
3. При использовании медленнодействующего состава начинайте разбирать узел по истечении времени, рекомендованного в инструкции к средству
Отворачивание поврежденных гаек. Если грани гайки повреждены, примените специальный инструмент:
- зажмите гайку регулируемым раздвижным ключом Возможно, этого будет достаточно, чтобы ее отвернуть;
- срубите гайку остро отточенным зубилом;
- если гайка хорошо доступна, то можно распилить ее вдоль оси, при таком способе не повреждается резьба болта;
- осторожно, не повреждая резьбы, примените специальное приспособление для раскалывания гаек.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В резьбовых соединениях очень часто применяют самоконтрящиеся гайки с пластиковым вкладышем. После отворачивания такой гайки замените ее новой, так как функции законтривания старой гайки после отворачивания утрачиваются.
Выворачивание болтов с внутренним шестигранником или многогранной головкой. Для выворачивания таких болтов очистите их внутреннее отверстие в головке и используйте соответствующий ключ. Лучше всего для этой цели подождет набор ключей с шестигранным профилем или многозубчатые ключи. Перед выворачиванием болта осторожно, чтобы не повредить головку, простучите ее молотком - это может облегчить выворачивание болта.
Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами. Иногда сильно заржавевшие соединения невозможно отвернуть с помощью отвертки. После нескольких неудачных попыток шлиц винта деформируется и вывернуть винт обычным способом становится невозможно.
1. Если не удастся вывернуть винт, возьмите подходящую отвертку и попробуйте вывернуть его, ударяя по ручке отвертки молотком.
2. Если винт разломился, высверлите его оставшуюся часть.
3. Если не удается вывернуть винт усилием рук, воспользуйтесь ударной отверткой.
Выворачивание и вворачивание шпилек. Шпилька не имеет поверхности, за которую мог бы зацепиться ключ, поэтому, если нет специального приспособления для выворачивания шпилек, выполните следующее.
1. На свободную резьбовую часть навинтите две гайки и законтрите их, заворачивая навстречу друг другу
2. Зафиксировав таким образом гайки, выверните шпильку.
Высверливание сломанного болта. Резьбовое отверстие, в котором осталась часть обломленного болта, можно восстановить, если выполнить следующее.
1. Накерните обломок болта точно по центру. Для облегчения кернения, если это возможно, обработайте поверхность излома напильником
2. Высверлите обломок болта. Диаметр сверла должен составлять не более 0,8 диаметра резьбы Например, для резьбового соединения Мб диаметр сверла должен составлять 4,8 мм.
3. Для высверливания обломка болта большого диаметра сначала используйте сверло малого диаметра.
4. Удалите части болта, оставшиеся после высверливания, и «пройдите» резьбу соответствующим метчиком.
Нарезка резьбы. Очень часто в процессе ремонта возникает необходимость восстановления поврежденной резьбы или нарезки новой.
В легкосплавных металлах резьба нарезается довольно легко, так как в отличие от стали их твердость невысока, Если нарезать резьбу подходящего размера невозможно, нарежьте резьбу большего размера.
Восстановление смятой, поврежденной резьбы или нарезание новой проходит в три этапа, резьбу нарезают последовательно тремя метчиками, сначала метчиком с первым номером (у него одна кольцевая проточка на хвостовике), затем метчиком со вторым номером (с двумя кольцевыми проточками на хвостовике) и, наконец, метчиком с третьим номером (с тремя кольцевыми проточками или без проточек). Перед вворачиванием метчики необходимо смазать маслом.
Чтобы при нарезке резьбы метчик не сломался, вворачивая его, периодически выворачивайте назад для очищения от образующейся стружки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст