Автомобиль Kia Spectra. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Kia Spectra. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Проверка и регулировка углов установки ко­лес необходимы для обеспечения хорошей ус­тойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его экс­плуатации. Проверку и регулировку углов уста­новки колес выполняют на специальных стен­дах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено из­носом и деформацией деталей подвески, де­формацией кузова.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Замена или ремонт деталей подвески мо­жет повлечь за собой изменение углов уста­новки колес, поэтому проверка углов уста­новки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки передних колес:

Углы установки колес проверяйте на авто­мобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполови­ну топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, не­посредственно перед проверкой углов, «про­жмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему Колеса автомо­биля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и попе­речного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворо­та переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, за­крепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворо­та переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, за­крепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характери­зуется отклонением средней плоскости вра­щения переднего колеса от вертикали

ПРИМЕЧАНИЕ

Регулировка углов продольного и попереч­ного наклона оси поворота, а также угла раз­вала передних колес не предусмотрена кон­струкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените по­врежденные и деформированные детали.



Схождение передних колес представля- ет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью авто­мобиля. Схождение передних колес регулиру­ют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть от­регулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризу­ется отклонением средней плоскости враще­ния заднего колеса от вертикали.

ПРИМЕЧАНИЕ

Угол развала задних колес не регулируется.

ПРИМЕЧАНИЕ



Так выглядит регулировочная муфта схождения задних колес.

Kia Spectra. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Заменяйте тормозную жидкость в гидро­приводе тормозов через каждые 30 ООО км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимо­сти от того, что наступит раньше)

Для заправки системы используйте глико­левые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-3.

Перед заменой тормозной жидкости про­верьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тор­мозов; , с 56) и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», тормозная жидкость, резиновый или про­зрачный шланг, прозрачный сосуд.

ПРИМЕЧАНИЕ

Клапаны для выпуска воздуха из рабочих ци­линдров задних колес выполнены под ключ «на 8», передних - под ключ «на 10».

РЕКОМЕНДАЦИИ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (тогда не потребу­ется снимать колеса). Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомен­дует завод-изготовитель.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

- правый задний;

- левый передний;

- левый задний;

- правый передний.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не используйте повторно слитую из системы жидкость: она загрязнена, насыщена возду­хом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той же марки, что и у жидкости, залитой прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатаци­онных жидкостей в вашем районе можно уз­нать в местных органах власти.



1. Снимите пробку бачка главного тормоз­ного цилиндра...

2. ...и резиновую уплотнительную прокладку.



3. Долейте в бачок чистую тормозную жид­кость до нижней кромки наливной горловины.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При доливке тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра используйте воронку, например, сделанную из пластико­вой бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные поверхности кузова, на кото­рых остаются трудноудаляемые следы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под задние колеса про­тивооткатные упоры («башмаки»).


4. Очистите от грязи клапаны выпуска воз­духа и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних...

5. ...и задних тормозных механизмов.




6. Наденьте резиновый шланг на клапан вы­пуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Удаление воздуха из гидросистемы привода тормозов проводите только при работаю­щем на режиме холостого хода двигателе.

7. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой

8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно перемес­титься до упора. Как только жидкость пере­станет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, что­бы не допустить попадания воздуха в гидро­привод. Таким образом обеспечивается по­степенное вытеснение старой жидкости но­вой без осушения гидросистемы.


9. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном меха­низме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, а за­тем в правом переднем)

10. Повторяйте операции 5-7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга долж­на вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

12. Долейте тормозную жидкость, ее уро­вень должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка Установите пробку бачка.


13.Проверьте качество выполненной рабо­ты нажмите несколько раз на педаль тормо­за - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.

14.Установите детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности