Автомобиль Renault Megane 2. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Renault Megane 2. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Renault Megane II объединяет в комплексе подушки безопасности для во­дителя и переднего пассажира (в вариант­ном исполнении). Кроме того, в комплекс­ную систему пассивной безопасности вклю­чены регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерцион­ные ремни безопасности с преднатяжите­лями для задних пассажиров, крепления детских кресел ISOFIX, передние сиденья со специально разработанными подголовни­ками для предотвращения получения травм позвоночника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении ав­томобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты рем­нями, так как в случае дорожно-транспорт- ного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем си­денье. При аварии не пристегнутый ремнем пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажи­рам, находящимся в салоне автомобиля.

Не устанавливайте или не размещайте пред­меты на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Они мо­гут резко прийти в движение и привести к по­лучению травм при раскрытии подушки бе­зопасности пассажира.

Раскрытие подушек безопасности может со­провождаться громким шумом и распро­странением по салону тонкодисперсной пы­ли. Это является нормальным, так как по­душки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появив­шаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зре­ния, усилить астматическую реакцию от­дельных людей. После дорожно-транспорт- ного происшествия, которое сопровожда­лось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участ­ки кожи теплой водой и туалетным мылом. Система подушек безопасности SRS пред­назначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара до­статочно велика и его направление соста­вляет с продольной осью автомобиля под угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Перед­ние подушки безопасности не предназначе­ны для раскрытия в случае бокового стол­кновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Детей в возрасте младше 12 лет следует обязательно перевозить с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удержи-

вающего устройства определяется Правила­ми дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля - рекомендациями заво- да-изготовителя.

В систему SRS входят следующие эл­ементы:


- модуль подушки безопасности во­дителя, расположенный в ступице рулево­го колеса и состоящий из сложенной обо­лочки подушки и газогенератора;


- модуль подушки безопасности пе­реднего пассажира, находящийся под па­нелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подуш­ки и газогенератора. Отличается от подуш­ки безопасности водителя формой и боль­шим объемом. Места расположения поду­шек безопасности обозначены надписью «SRS AIRBAG»;

- модули преднатяжителей перед­них и задних ремней безопасности, объединенные с нижними кронштейнами ремней безопасности водителя и перед­него пассажира, расположены под перед­ними сиденьями, а также в инерционных катушках ремней безопасности задних пассажиров;

- электронный блок управления, уста­новленный в нижней части, под облицовкой тоннеля пола. В электронный блок управле­ния встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное

ускорение автомобиля при столкновении. Электронный блок управления оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального уда­ра, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значе­нием. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превы­шает заданное значение, электронный блок управления инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомоби­ля разбилась во время аварии, электриче­ская цепь удержания напряжения в элек­тронном блоке управления все еще будет способна активировать подушки безопас­ности в течение некоторого времени с мо­мента удара;


- датчики бокового удара, передаю­щие информацию об ускорении в блок управления системой. Датчики бокового удара расположены в полости центральной стойки автомобиля. По сигналам датчиков электронный блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности;

- ремни безопасности. При ударе опре­деленной силы электронный блок управле­ния, получив сигналы от датчиков удара, пе­ред активацией подушек безопасности уве­личивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая води­теля и переднего пассажира к спинкам сиде­ний, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

ПРИМЕЧАНИЕ

Механизм преднатяжителя ремня безопас­ности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.


- подголовники, установленные в спин­ках всех сидений. Подголовники предот­вращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при силь­ном ударе сзади и при срабатывании поду­шек безопасности. Подголовники перед­них сидений выполнены по специальной технологии, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади. Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и переме­щением вверх или вниз на требуемую вы­соту;

ПРИМЕЧАНИЕ

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

- сигнализатор системы пассивной безопасности (со светофильтром жел­того цвета) расположен в левой части комбинации приборов (см. «Комбинация приборов», с. 18). Сигнализатор включа­ется на несколько секунд при включении зажигания и затем гаснет. Если сигнали­затор не гаснет или загорается во время движения, возникла неисправность в си­стеме SRS.

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возмож­ного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым послед­ствиям.

В данном подразделе описаны снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки безопасности следует демонти­ровать только на станции техобслужива­ния, располагающей соответствующим оборудованием и специально обученным персоналом.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности