Автомобиль Renault Megane 2. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Renault Megane 2. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Система смазки двигателей комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные - разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в масляном картере двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепной передачей от коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к распределительным валам.
Для смазки подшипников распределительного вала масло из вертикального канала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника поступает по полому болту в осевое отверстие оси коромысел, по которому распределяется между остальными подшипниками распределительного вала и коромыслами привода клапанов.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, разбрызгиваемым через отверстия в коромыслах. Из головки блока излишнее масло сливается в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Renault Megane 2. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 12 месяцев эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Вам потребуются: ключ «на 10», ключ- четырехгранник, моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не сливайте отработанное масло на землю.
|
1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки...
|
|
3. Снимите защиту картера двигателя
(см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 63).
|
4. Очистите сливное отверстие в поддоне масляного картера.
|
5. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.
|
6. Окончательно отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла...
|
|
|
8. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.
|
9. Заполните новый фильтр примерно на 1/з объема чистым моторным маслом.
10. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.
11. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
12. Вверните пробку сливного отверстия.
|
13. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 55).
14. Заверните пробку маслоналивной горловины.
15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из- под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст