Автомобиль Peugeot 308. ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Peugeot 308. ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Фары. На автомобилях применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего/дальнего света, габаритные огни, дневные ходовые огни и указатели поворота. В фарах применена так называемая оптика прозрачных стекол. Рассеиватель фары абсолютно прозрачен и не имеет каких-либо элементов для организации светового потока, так как эту функцию выполняет отражатель. Рассеиватель изготовлен из более прозрачного, чем стекло, пластика, к тому же он намного легче стеклянного рассеивателя. Слой защитного лака предохраняет его от мелких повреждений (царапин). В указателях поворота нет цветных светофильтров, вместо них используются лампы со стеклом определенного цвета.
Ближний и дальний свет фар включают левым подрулевым переключателем.
Фары автомобилей оснащены электрокорректором света фар, который позволяет с места водителя регулировать по высоте направление световых пучков фар в зависимости от степени загрузки автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В блок-фарах головного света установлены галогеновые лампы накаливания. В их баллоны добавлен буферный газ - пары галогенов (брома или йода), что увеличивает ресурс лампы до 2000-4000 ч и позволяет повысить температуру спирали. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000 'К. В связи с этим запрещено прикасаться к колбе лампы пальцами, так как пятна жира при нагреве вызовут потемнение колбы.
Задний фонарь. Фонарь состоит из указателя поворота, габаритного огня, стоп-сигнала, света заднего хода и задних противотуманных огней. Дополнительный стоп-сигнал установлен в спойлере в верхней части двери задка.
Указатели поворота. Указатели правого или левого поворота включают левым подрулевым переключателем. Указатели поворота выключают вручную или они выключатся автоматически при обратном вращении рулевого колеса. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включают все указатели поворота.
Электрокорректор света фар. На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом. Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
Еще недавно на дорогах в вечернее и ночное время было много машин, у которых фары сияли, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это ошибочно называли словом «ксенон». Ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже старались улучшить свой автомобиль, тем более что на прилавках была масса «ксеноновых» ламп различного производства (чаще всего китайского). Такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто установка таких ламп приводит к оплавлению изоляции проводов, перегоранию печатных схем монтажных блоков и даже пожару! Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные, рекомендованные автопроизводителем, лампы хорошего качества, тем более Закон в настоящее время не поощряет установку на автомобиль нештатной светотехники.
Peugeot 308. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Не горят отдельные лампы фар и фонарей | |
Перегорели предохранители | Проверьте цепь и замените предохранители |
Перегорели нити ламп | Замените лампы |
Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов | Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники |
Не включается ближний или дальний свет фар | |
Перегорели нити ламп | Замените лампы |
Неисправен блок управления наружным освещением и освещением приборов | Замените блок управления наружным освещением и освещением приборов |
Не работает стоп-сигнал | |
Неисправен выключатель стоп-сигнала | Замените выключатель |
Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя | |
Разрушение фиксаторов рычагов | Замените поврежденный переключатель |
Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота | |
Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение | Замените переключатель указателей поворота и света фар |
Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой | |
Перегорела одна из ламп указателей поворота | Замените лампу |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст