Автомобиль Peugeot 308. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — ЧАСТЬ 1

Peugeot 308. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ЧАСТЬ 1

Датчик положения коленчатого вала

установлен в задней части блока цилинд­ров двигателя напротив задающего диска на коленчатом валу. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления заносит в память код неис­правности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте соединение колодки жгута про­водов и датчика. При необходимости за­мените датчик.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Приподнимите переднюю часть ав­томобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...


4. ...и отсоедините ее от колодки датчика положения коленчатого вала.



5. Выдвиньте фиксатор крепления за­щитного щитка датчика положения колен­чатого вала...


6. ...и снимите щиток.


7. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика...

8. ...и отсоедините колодку.



9. Введите в отверстие в блоке цилинд­ров ключ в направлении, показанном на фото стрелкой, выверните болт крепле­ния датчика положения коленчатого вала и снимите датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположен болт крепления датчика ко­ленчатого вала (для наглядности показано на снятом двигателе при демонтированных коробке передач, сцеплении и маховике).



10.Установите датчик положения колен­чатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределитель­ного вала установлен в крышке головки блока. При неисправности в цепи датчика электронный блок управления заносит в па­мять код неисправности и использует об­ходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

ПРИМЕЧАНИЕ

Датчики положения впускного и выпускного распределительных валов меняют одинако­выми приемами. Работа показана на приме­ре датчика положения впускного распреде­лительного вала.

Вам потребуется торцовая головка «на 8».

1.


Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...


3. ...и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.



4. Выверните болт крепления датчика...

5. ...и извлеките датчик из отверстия в крышке головки блока цилиндров.


6.


Заменив уплотнительное кольцо, уста­новите датчик положения распределитель­ного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отверстии водора­спределителя. В случае отказа датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигате­лем (рассчитывает приблизительное зна­чение температуры охлаждающей жидкос­ти по времени работы двигателя).

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте 2-3 л охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (см. «За­мена охлаждающей жидкости», с. 101).


3. Снимите воздухоподводящий рукав воздушного фильтра (см. «Снятие и уста­новка воздушного фильтра», с. 109).


4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждаю­щей жидкости...

6. Подденьте отверткой пружинный дер­жатель датчика...



7. ...и снимите держатель.


9. Снимите датчик температуры охлажда­ющей жидкости.

10. Установите датчик и все детали в по­рядке, обратном снятию.

11. Запейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дрос­сельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок уп­равления определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла и мо­жет быть заменен только в сборе с дрос­сельным узлом (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 114).

Датчик детонации прикреплен болтом к стенке блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика эле­ктронный блок управления заносит в па­мять код неисправности и использует об­ходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажига­ния для исключения детонации).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13».


1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации...


4. ...и отсоедините колодку от датчика.


5. Выверните болт крепления датчика...


6. ...извлеките болт из отверстия и сни­мите датчик детонации.

7. Установите датчик детонации в поряд­ке, обратном снятию.

Датчик (комбинированный) разреже­ния во впускной трубе и температуры всасываемого воздуха установлен в ка­нале головки блока цилиндров непосредст­венно после фланца присоединения пат­рубка впускной трубы к 1-му цилиндру.

Вам потребуются: ключ «на 8», от­вертка с плоским лезвием.


1. Снимите воздухоподводящий рукав воздушного фильтра (см. «Снятие и уста­новка воздушного фильтра», с. 109).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

Последующие операции для наглядности по­казаны со снятым дроссельным узлом.


3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика...

4. ...и отсоедините колодку от датчика.

5. Выверните болт крепления датчика...



6. ...и извлеките датчик из отверстия в го­ловке блока.

7. Установите датчик в порядке, обрат­ном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности