Автомобиль Peugeot 308. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

Peugeot 308. ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Peugeot 308. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

Проверяйте состояние тормозных коло­док при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основа­нием, замасливании рабочих поверхнос­тей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки задних тор­мозных механизмов только комплек­том - 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверь­те уровень тормозной жидкости в бачке глав­ного тормозного цилиндра. Если уровень близок к отметке «МАХ», необходимо отка­чать часть жидкости (например, медицин­ским шприцем или резиновой грушей), так как после замены изношенных колодок но­выми ее уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», отвертка с тонким плоским лезвием, ключ для болтов колес.

1. Снимите заднее колесо со стороны за­меняемых колодок.


2. Ослабьте затяжку болта крепления ни­жнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вто­рым ключом...


3. ...и выверните болт.

4. Аналогично выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.


5. Отсоедините наконечник заднего тро­са привода стояночного тормоза от рычага механизма привода, выведя наконечник из прорези рычага.

6. Поддев отверткой фиксатор упора оболочки троса привода стояночного тор­моза...

7. ...снимите фиксатор...



8. ...и извлеките трос из отверстия крон­штейна механизма привода стояночного тормоза.


9. Снимите суппорт, не отсоединяя от не­го тормозной шланг...


10. ...и закрепите его на кронштейне крепления глушителя (или на пружине зад­ней подвески), привязав проволокой.

11. Снимите наружную.



12

...и внутреннюю тормозные колодки.


13.


Снимите обе прижимные пружины ко­лодок и осмотрите их.

ПРИМЕЧАНИЕ

Деформированные или сильно корродиро­ванные пружины замените.


При каждой замене тормозных колодок в обя­зательном порядке проверяйте состояние ре­зиновых защитных чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если пе­ремещение затруднено, смажьте консистент­ной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Для этого извлеките направляющий палец...





...смажьте его консистентной смазкой, а за­тем смажьте смазкой защитный чехол паль­ца. Аналогично смажьте второй направляю­щий палец и его чехол.


Установите направляющие пальцы в поряд­ке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформиро­ваны или надорваны.

Поскольку толщина новых тормозных коло­док больше, поршень суппорта необходимо утопить в цилиндр.


14. Установите специальное приспособ­ление (см. примечание ниже) в суппорт, как показано на рисунке, при этом два цилинд­рических выступа на шайбе приспособле­ния должны войти в пазы на торце поршня.

Для этого на торце поршня выполнены два паза.


Так выглядят детали приспособления для утапливания поршня тормозного механизма заднего колеса.

15. Вращая червяк приспособления, уто­пите поршень в цилиндр суппорта.

16. Установите новые тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию.

17. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для исключения самоотворачивания направ­ляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

18. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные ко­лодки к диску

19. Установите колесо.

20. Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма правого зад­него колеса.

21. Проверьте и при необходимости вос­становите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки но­выми, не спешите сразу выезжать на оживлен­ные магистрали. Не исключено, что при пер­вом же интенсивном торможении вы будете не­приятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирмен­ные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улоч­ку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притер­лись и стали прилегать всей поверхностью. За­одно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы пер­вые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут макси­мально эффективными.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности