Автомобиль Peugeot 308. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Peugeot 308. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Электрооборудование автомобиля вы­полнено по однопроводной схеме: отрица­тельные выводы источников и потребите­лей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по мно­гопроводной схеме и соединены с «мас­сой» автомобиля только через электронный блок управления. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной бата­реи (при неработающем двигателе) и гене­ратора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомо­биля служит комбинированный выключа­тель (замок) зажигания, состоящий из кон­тактной части и механического противо­угонного устройства с замком.

Особенностью схемы электрооборудова­ния автомобиля является подключение ря­да элементов (омыватели стекол, плафоны освещения салона, замки дверей, электро­стеклоподъемники, обогреватели зеркал и заднего стекла, задний противотуманный фонарь, лампы габаритного огня и пр.) че­рез электронный блок управления электро­оборудованием салона и противоугонной сигнализацией.

Схемы основных систем электрообору­дования автомобиля приведены в конце книги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Любые работы с электрооборудованием ав­томобиля проводите только при отключен­ной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомо­биля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохраните­лей проволоку.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во из­бежание выхода из строя регулятора напря­жения и элементов электронного оборудова­ния автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и электронного блока управле­ния двигателем.

Регулярно очищайте клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоеди­няйте провода электрооборудования авто­мобиля от клемм батареи.

Peugeot 308. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие перемычки или прерыватели цепи, относя­щиеся к данному элементу, проводка и кон­тактные разъемы, служащие для соедине­ния основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по ус­транению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функцио­нальное назначение. Круг поиска неис­правности обычно сужается за счет посте­пенного определения и исключения нор­мально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выхо­де из строя нескольких элементов или кон­туров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, та­кими как коррозия контактов разъемов, вы­ход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех пре­дохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неис­правности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с при­лагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последова­тельности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неис­правности.

В число основных диагностических при­боров входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с ком­плектом соединительных проводов), инди­катор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кро­ме того, всегда следует иметь в автомоби­ле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумулятор­ной батареи другого автомобиля), обору­дованных зажимами типа «крокодил» и же­лательно прерывателем электрической це­пи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов элек­трооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью ди­агностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения пита­ния проводятся в случае нарушения элек­трической цепи. Подключите один из про­водов тестера электрических цепей к от­рицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тес­тера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно бли­жайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что под­тверждает исправность цепи между дан­ной точкой цепи и аккумуляторной батаре­ей. Действуя таким же образом, исследуй­те остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свиде­тельствует о наличии неисправности меж­ду данной точкой цепи и последней из проверенныхранее (где было напряже­ние питания). В большинстве случаев при­чина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении са­мих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замы­кания является извлечение предохраните­ля и подключение вместо него лам­пы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изо­ляции проводов. Аналогичная проверка мо­жет быть проведена для каждого из компо­нентов электрической цепи путем включе­ния соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта

с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведо­мо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой про­вод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в по­рядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва про­водится для обнаружения обрывов элект­рической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лам- пы-пробника с автономным источником пи­тания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельству­ет о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «1» лампа пробника должна загораться.


Локализация места обрыва. При диа­гностике подозреваемого в наличии обры­ва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказы­вается довольно сложно, так как бывает тя­жело визуально проверить клеммы на появ­ление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергива­ние корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановле­нию контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа це­пи, подозреваемой в наличии обрыва. Не­стабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или наруше­ния качества контактов.

Диагностика неисправностей электриче­ских цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромо­тор и т.п.) от аккумуляторной батареи


по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (ку­зов) автомобиля. Любые проблемы, свя­занные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности