Автомобиль Митсубиси Паджеро спорт. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Митсубиси Паджеро спорт. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На часть автомобилей с бензиновыми двигателями 6G72 объемом 3,0 л устанавливали четырехступенчатую автоматическую коробку передач модели V4A51 с электронной адаптивной системой управления, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Автоматическая коробка передач (рис. 6.4) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. В гидротрансформаторе используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения.

Управление переключением передач в автоматической коробке передач осуществляется с помощью электронного блока, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения водителя. В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии. Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.

Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Давление в гидравлической системе создается насосом. Насос

обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Насос приводится от коленчатого вала двигателя.
Селектор управления автоматической коробкой передач установлен на тоннеле

пола и соединен с механизмом переключения коробки передач тросом управления (рис. 6.5). Рядом с селектором АКП расположен рычаг выбора режимов работы раздаточной коробки.

Особенностью автоматической коробки передач автомобиля Mitsubishi Pajero Sport является возможность перехода из полностью автоматического режима управления D в полуавтоматический, при котором водитель во время движения автомобиля самостоятельно ограничивает переключение на повышающую передачу: L - не выше 1 -й передачи, 2 - не выше 2-й, 3 - не выше 3-й. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно ограничивая переключение на повышающую передачу, чтобы довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона

наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя включить понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специального инструмента, диагностического оборудования и соответствующая подготовка исполнителя. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Рис. 6.5. Привод механизма выбора режимов АКП: 1 - коробка передач; 2 - защитный чехол троса; 3 - наконечник троса выбора режимов; 4 - верхний рычаг выбора режимов; 5 - гайка фиксации рычага наконечника троса; 6 -нижний рычаг выбора режимов; 7 - болт крепления кронштейна; 8 - кронштейн троса; 9 - трос селектора

Рис. 6.4. Автоматическая коробка передач: А - вид слева; Б - вид справа; 1 - входной вал; 2 - шланг вентиляции картера; 3 - датчик частоты вращения входного Бала; 4 - датчик положения селектора; 5 - колодки жгута проводов; б - болт крепления ленточного тормоза; 7 - картер коробки передач; 8 - клапан вентиляции картера; 9 - кожух гидротрансформатора; 10,11 - штуцера системы охлаждения рабочей жидкости; 12 - датчик частоты вращения выходного вала; 13 - выходной вал; 14 - задняя опора силового агрегата; 15 - управляющий клапан; 16 - рычаги выбора режимов; 17 - поддон картера; 18 - направляющая трубка измерителя уровня жидкости

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности