Автомобиль Митсубиси Паджеро спорт. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (V5MT1)
Митсубиси Паджеро спорт. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (V5MT1)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На часть автомобилей устанавливали пятиступенчатую механическую коробку передач модели V5MT1.
Картер коробки передач 9 (рис. 6.3) изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками. Картер 8 сцепления и коробка передач 9 соединены между собой болтами.
Шестерня первичного вала, а также шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении
с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на оси, опоры которой закреплены в обоих картерах.
Передачи переднего и заднего хода снабжены синхронизаторами.
Необходимое для безударного переключения передач уравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на поверхности конуса зубчатого венца шестерни и на конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора, соединенного через ступицу с вторичным валом.
Шариковый подшипник первичного вала зафиксирован стопорными кольцами на валу и в картере.
Блок шестерен вращается на подшипниках, установленных в посадочных местах переднего и заднего картеров.
Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца. Штоки переключения передач зафиксированы шариками, нагруженными пружинами.
Рычаг 2 (рис. 6.3) переключения передач установлен на раздаточной коробке и соединен тягами с механизмом 7 переключения передач.
Герметичность коробки передач обеспечивается сальниками.
Пробка маслосливного отверстия снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.
Рис. 6.3. Механическая коробка передач в сборе с раздаточной коробкой: 1 - фланец задней карданной передачи; 2 - рычаг переключения передач; 3 - рычаг управления раздаточной коробкой; 4 - чехол рычагов управления трансмиссией; 5 - адаптер раздаточной коробки; 6 - выключатель фонарей света заднего хода; 7 - механизм переключения передач; 8 - картер сцепления; 9 - коробка передач; 10 - нижняя опора силового агрегата; 11 - поперечина нижней опоры силового агрегата; 12 - раздаточная коробка; 13 - динамический демпфер
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст