Автомобиль Митсубиси Паджеро спорт. СЦЕПЛЕНИЕ


Митсубиси Паджеро спорт. СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Mitsubishi Pajero Sport, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит...
...из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке на щите передка...

...рабочего цилиндра, установленного на картере коробки передач, трубопровода, соединяющего главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления, а также педали сцепления. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
На главном цилиндре привода выключения сцепления установлен бачок. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина

Рис 6.2. Механизм выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - первичный вал коробки передач

Митсубиси Паджеро спорт. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск в сборе

Неровности на поверхностях фрикционных накладок

То же

ведомого диска

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

»

Заедание ступицы ведомого доска на шлицах

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15.

первичного вала коробки передач

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените нажимной доек в сборе

Перекос или коробление нажимного доска

То же

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого доска

Замените ведомый доек в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого доска, поверхностей маховика и нажимного доска

Замените ведомый диск в сборе, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого доска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого доска

Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого доска, поверхностей маховика и нажимного доска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого доска

Замените ведомый диск

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого доска

То же

Повреждение поверхности или коробление нажимного доска

Замените нажимной диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной доек с кожухом

Замените нажимной доек в сборе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности