АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-33086. РУКОВОДСТВО — часть 14

55
плотность
электролита
должна
быть
скорректирована
(
см
.
Инструкцию
по
экс
-
плуатации
аккумуляторных
батарей
).
Рис
. 9.7.
Аккумуляторная
батарея
:
1 -
крышка
2-
пробка
3 –
заливное
отверстие
При
длительной
стоянке
автомобиля
отсоединить
батарею
от
корпуса
ав
-
томобиля
для
обеспечения
пожарной
безопасности
.
Выключатель
батареи
(
ММЗ
Д
-245.7
Е
-2).
Для
отключения
аккумуля
-
торной
батареи
при
длительной
стоянке
или
при
ремонте
электрооборудования
справа
от
сиденья
водителя
установлен
выключатель
батареи
.
Во
избежание
выхода
из
строя
некоторых
изделий
электрооборудования
не
допускается
отключать
аккумуляторную
батарею
при
работающем
двигателе
.
9.7.
ПРОВЕРКА
УРОВНЯ
МАСЛА
В
БАЧКЕ
СИСТЕМЫ
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
РУЛЯ
Бачок
системы
гидроусилителя
руля
установлен
под
капотом
на
щитке
пе
-
редка
кабины
с
левой
стороны
.
Уровень
масла
в
бачке
должен
быть
выше
сетки
бачка
на
0-5
мм
(
рис
. 9.8).
Рис
. 9.8.
Проверка
уровня
масла
в
бачке
системы
ГУР
:
А
=0-5
мм
; 1 –
колпачковая
гайка
; 2 –
крышка
;
3 –
прокладка
; 4 –
сетчатый
фильтр
; 5 –
шплинт
;
6 –
шайба
; 7 –
пружина
; 8 –
конусная
уплотнительная
шайба
; 9 –
фильтрующий
элемент
Внимание
!
Масло
в
систему
гидроусилителя
,
включающую
в
себя
рулевой
механизм
,
силовой
цилиндр
и
насос
,
заливать
только
через
бачок
(
пробку
на
картере
рулевого
механизма
отворачивать
только
при
сливе
масла
из
рулевого
механизма
)!
9.8.
НАТЯЖЕНИЕ
РЕМНЕЙ
ПРИВОДА
АГРЕГАТОВ
Двигатель
ММЗ
56
Натяжение
ремня
вентилятора
проверяется
нажатием
на
середину
ветви
между
шкивами
коленчатого
вала
и
генератора
с
усилием
4,0
даН
(4,0
кгс
),
при
этом
величина
прогиба
должна
быть
в
пределах
12-17
мм
.
Для
регулировки
на
-
тяжения
ремня
необходимо
ослабить
крепление
генератора
,
повернуть
его
и
на
-
тянуть
ремень
.
Затянуть
болт
крепления
планки
и
гайки
болтов
крепления
генератора
.
На
-
тяжение
ремня
считается
нормальным
,
если
прогиб
его
на
ветви
шкив
коленча
-
того
вала
шкив
генератора
(
рис
. 9.9)
находится
в
пределах
12-17
мм
при
на
-
жатии
на
него
с
усилием
4,0
даН
(4,0
кгс
).
Рис
. 9.9.
Проверка
натяжения
ремня
вентилятора
Двигатель
ЯМЗ
Натяжение
ремней
осуществляется
автоматическими
роликами
с
внутрен
-
ними
пружинами
и
в
процессе
эксплуатации
не
требует
дополнительных
регу
-
лировок
.
9.9.
УХОД
ЗА
КОЛЁСАМИ
И
ШИНАМИ
В
процессе
эксплуатации
автомобиля
необходимо
производить
своевре
-
менную
подтяжку
гаек
крепления
колёс
,
чтобы
избежать
разбивания
крепёж
-
ных
отверстий
,
удалять
ржавчину
с
колёс
и
производить
их
подкраску
.
Для
обеспечения
наибольшего
срока
службы
шин
следует
руководство
-
ваться
следующими
правилами
:
-
поддерживать
в
шинах
требуемое
давление
.
Давление
проверяется
на
хо
-
лодных
шинах
перед
выездом
.
На
остановках
в
пути
следует
осматривать
шины
и
визуально
контролировать
в
них
давление
воздуха
.
Не
ездить
при
понижен
-
ном
давлении
в
шинах
даже
на
небольшие
расстояния
.
Не
уменьшать
давление
в
нагревшихся
шинах
,
выпуская
из
них
воздух
,
так
как
во
время
движения
уве
-
личение
давления
неизбежно
вследствие
нагрева
в
них
воздуха
-
производить
балансировку
колёс
.
Проверку
и
балансировку
колёс
с
ши
-
нами
следует
производить
на
специальном
стенде
.
Дисбаланс
колеса
с
шиной
не
должен
превышать
25
г
на
ободе
колеса
-
при
возвращении
из
поездки
и
на
остановках
следует
осматривать
шины
и
удалять
из
них
посторонние
предметы
.
Ставить
автомобиль
следует
на
чис
-
57
том
и
сухом
месте
.
Не
допускайте
попадания
на
шины
масла
,
бензина
,
масля
-
ной
краски
-
не
допускайте
стоянки
автомобиля
на
спущенных
шинах
-
перестановку
шин
(
рис
. 9.10)
следует
производить
по
необходимости
.
Основанием
для
перестановки
шин
могут
служить
необходимость
получения
равномерного
износа
всех
шин
,
в
том
числе
и
запасной
,
а
также
обеспечение
правильного
подбора
шин
по
осям
.
На
оси
следует
устанавливать
шины
,
имеющие
одинаковый
износ
протектора
,
причём
более
надёжные
шины
следует
устанавливать
на
переднюю
ось
автомобиля
.
Рис
. 9.10.
Схема
перестановки
шин
Предельная
степень
износа
протектора
покрышки
соответствует
остаточ
-
ной
глубине
канавок
1,6
мм
,
что
определяется
замером
или
по
индикаторам
из
-
носа
.
Индикаторы
износа
,
высота
которых
1,6
мм
в
виде
сплошных
полосок
ре
-
зины
,
расположены
в
поясах
протектора
и
отмечены
на
боковинах
покрышки
значками
Т
WI.
При
эксплуатации
шин
необходимо
руководствоваться
«
Правилами
экс
-
плуатации
автомобильных
шин
» (
издание
2004
г
.).
9.10.
ЗАМЕНА
КОЛЁС
ВНИМАНИЕ
!
Запрещается
производить
какие
бы
то
ни
было
работы
под
автомобилем
,
приподнятом
на
домкрате
.
Замену
колеса
производить
в
следующем
порядке
:
-
установить
автомобиль
на
твердую
и
ровную
горизонтальную
площадку
;
-
затормозить
автомобиль
стояночным
тормозом
-
поставить
упоры
под
колёса
со
стороны
,
противоположной
снимаемому
колесу
-
ослабить
затяжку
шести
гаек
снимаемого
колеса
-
поставить
домкрат
под
балку
передней
оси
или
заднего
моста
вблизи
снимаемого
колеса
и
вывернуть
винт
рукой
до
упора
в
указанные
детали
.
При
подъёме
колеса
на
грунте
под
основание
домкрата
рекомендуется
подкладывать
брус
или
доску
-
завернуть
запорную
иглу
до
отказа
вправо
(
по
часовой
стрелке
),
вставить
вороток
в
рычаг
и
качанием
воротка
производить
подъём
автомобиля
настоль
-
ко
,
чтобы
снимаемое
колесо
оторвалось
от
поверхности
на
4-5
мм
.
58
В
случае
отказа
домкрата
в
подъёме
сделать
несколько
качаний
воротком
при
открытой
запорной
игле
для
удаления
воздуха
,
который
мог
попасть
в
ра
-
бочую
полость
домкрата
.
Ограничение
подъёма
плунжеров
механическое
,
при
возрастании
усилия
на
рычаге
в
конце
подъёма
подъём
прекратить
-
отвернуть
шесть
гаек
крепления
колеса
,
сменить
колесо
и
завернуть
гай
-
ки
-
опустить
автомобиль
с
домкрата
,
медленно
открывая
запорную
иглу
7
,
поворачивая
её
влево
(
против
часовой
стрелки
)
-
затянуть
шесть
гаек
крепления
колеса
и
убрать
клинья
-
довести
до
нормы
давление
воздуха
в
шинах
.
Правила
пользования
домкратом
приведены
в
инструкции
по
эксплаутации
домкрата
.
9.11.
КРЕПЛЕНИЕ
ЗАПАСНОГО
КОЛЕСА
Запасное
колесо
крепится
на
откидном
кронштейне
,
который
установлен
на
правом
лонжероне
рамы
под
платформой
,
в
передней
ее
части
.
Для
облегчения
условий
монтажа
и
демонтажа
запасного
колеса
откидной
кронштейн
имеет
привод
,
состоящий
из
валика
,
пружины
и
защелки
.
Защелка
жестко
закреплена
на
валике
и
под
воздействием
пружины
всегда
стремится
за
-
нять
крайнее
положение
,
в
котором
запирает
кронштейн
.
Чтобы
снять
запасное
колесо
,
необходимо
отвернуть
гайку
и
,
поддерживая
колесо
руками
нажать
правой
ногой
на
рукоятку
валика
,
в
результате
чего
за
-
щелка
выйдет
из
зацепления
с
откидным
кронштейном
и
позволит
опустить
за
-
пасное
колесо
.
После
этого
,
отвернув
две
гайки
крепления
колеса
к
кронштей
-
ну
,
снять
запасное
колесо
.
При
установке
запасного
колеса
на
место
,
его
закрепляют
двумя
гайками
на
болтах
откидного
кронштейна
,
после
чего
поднимают
колесо
вверх
до
отка
-
за
.
В
конце
подъема
защелка
входит
в
зацепление
с
кронштейном
и
удержива
-
ет
его
в
верхнем
положении
.
Затем
необходимо
завернуть
до
отказа
гайку
креп
-
ления
откидного
кронштейна
.
Следует
иметь
в
виду
,
что
гайка
крепления
откидного
кронштейна
имеет
плоский
и
сферический
торцы
.
При
установке
гайки
необходимо
,
чтобы
ее
пло
-
ский
торец
был
обращен
в
сторону
лонжерона
.
В
противном
случае
может
про
-
изойти
разрушение
кронштейна
в
зоне
контакта
с
гайкой
.
9.12.
УХОД
ЗА
КАБИНОЙ
Кабина
автомобиля
изготовлена
из
современных
материалов
и
защищена
от
коррозии
высококачественными
защитными
материалами
.
Автомобильная
система
покрытий
состоит
из
нескольких
слоёв
.
-
катафорезная
грунтовка
-
покрывная
эмаль
различных
цветов
(
на
меламиноалкидной
основе
или
двухслойная
система
на
акриловой
основе
базисная
эмаль
плюс
лак
).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности