АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-33086. РУКОВОДСТВО — часть 7

27
-
установить
в
нейтральное
положение
рычаг
управления
коробкой
пере
-
дач
-
включить
приборы
,
повернув
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
в
фиксированное
положение
I
-
нажать
на
кнопку
включателя
свечей
накаливания
и
удерживать
её
во
включенном
положении
-
нажать
на
педаль
управления
подачей
топлива
-
по
истечении
10-12
секунд
после
нажатия
на
кнопку
включателя
свечей
накаливания
,
повернуть
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
в
нефиксиро
-
ванное
положение
II
,
не
отпуская
кнопку
включателя
свечей
накаливания
.
Продолжительность
непрерывной
работы
стартера
не
более
20
секунд
.
Как
только
двигатель
начнёт
самостоятельно
работать
,
отпустить
ключ
выключате
-
ля
приборов
и
стартера
,
а
кнопку
выключателя
свечей
накаливания
удерживать
во
включенном
положении
до
выхода
двигателя
на
режим
устойчивой
работы
,
но
не
более
240
секунд
.
Автомобили
с
двигателем
ЯМЗ
Для
пуска
двигателя
при
помощи
электрического
теплоэлемента
,
который
включается
автоматически
по
программе
от
блока
управления
двигателем
в
за
-
висимости
от
температуры
охлаждающей
жидкости
и
температуры
окружаю
-
щего
воздуха
следует
:
-
установить
в
нейтральное
положение
рычаг
управления
коробкой
пере
-
дач
-
выключить
сцепление
-
включить
приборы
,
повернув
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
в
фиксированное
положение
I.
Сигнализатор
включения
электрического
тепло
-
элемента
информирует
водителя
о
возможности
включения
стартера
(
как
толь
-
ко
он
гаснет
,
водитель
может
включать
стартер
)
-
включить
стартер
,
повернув
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
в
нефиксированное
положение
II.
Продолжительность
непрерывной
работы
стартера
не
более
20
секунд
.
На
педаль
управления
подачей
топлива
не
нажи
-
мать
!
-
отпустить
ключ
как
только
двигатель
заработает
,
при
этом
ключ
автома
-
тически
вернется
в
положение
I
.
-
отпустить
педаль
сцепления
.
8.1.3.
Пуск
тёплого
двигателя
Пуск
тёплого
двигателя
следует
производить
в
том
же
порядке
,
что
и
пуск
холодного
двигателя
,
при
этом
не
обязательно
выключать
сцепление
.
8.1.4.
Остановка
двигателя
Перед
остановкой
двигателя
дайте
ему
поработать
в
течение
3-5
мин
сна
-
чала
на
средней
,
а
затем
на
минимальной
частоте
холостого
хода
для
снижения
температуры
охлаждающей
жидкости
,
масла
и
турбокомпрессора
.
28
На
автомобилях
с
двигателем
ММЗ
Д
-245.7
Е
2
установлен
электромагнит
привода
останова
двигателя
.
Остановка
двигателя
осуществляется
выключателем
приборов
и
стартера
.
8.2.
ВОЖДЕНИЕ
АВТОМОБИЛЯ
Во
время
движения
автомобиля
необходимо
следить
по
контрольным
при
-
борам
и
сигнализаторам
за
температурой
охлаждающей
жидкости
,
давлением
масла
,
зарядкой
аккумуляторной
батареи
.
При
загорании
сигнализаторов
перегрева
масла
или
аварийной
температу
-
ры
охлаждающей
жидкости
необходимо
срочно
перейти
на
пониженную
пере
-
дачу
.
Если
сигнализатор
при
этом
продолжает
гореть
,
следует
немедленно
ос
-
тановиться
,
заглушить
двигатель
,
найти
и
устранить
неисправность
.
Перед
началом
движения
надо
прогреть
двигатель
.
Для
обеспечения
долговечности
работы
коробки
передач
необходимо
со
-
блюдать
следующие
требования
:
-
регулировка
привода
сцепления
должна
обеспечивать
полное
его
выклю
-
чение
-
не
допускать
переключение
передач
при
неполностью
выключенном
сце
-
плении
,
а
также
одновременное
действие
педалью
выключения
сцепления
и
рычагом
переключения
передач
-
переключение
передач
осуществляется
плавным
перемещением
рычага
.
Слишком
быстрое
переключение
передач
приводит
к
появлению
скрежета
и
увеличению
усилия
на
рычаге
.
Для
легкого
и
бесшумного
переключения
пере
-
дач
,
а
также
для
исключения
преждевременного
износа
синхронизаторов
реко
-
мендуется
пользоваться
приёмом
«
перегазовка
» (
при
переключении
с
высших
передач
на
низшие
).
При
переходе
со
второй
передачи
на
первую
,
применение
этого
приема
обязательно
-
выключение
каждой
передачи
осуществлять
при
достижении
определён
-
ной
скорости
движения
автомобиля
(
в
зависимости
от
дорожных
условий
и
на
-
грузки
на
автомобиль
определяется
по
лёгкости
включения
и
отсутствию
скре
-
жета
в
момент
переключения
передачи
).
Рекомендуемые
скоростные
режимы
при
переключении
передач
:
с
пятой
на
четвертую
не
более
60
км
/
ч
,
с
четвер
-
той
на
третью
не
более
35
км
/
ч
,
с
третьей
на
вторую
не
более
20
км
/
ч
-
передачу
заднего
хода
включать
только
после
полной
остановки
ав
-
томобиля
-
не
допускать
включения
сцепления
при
не
полностью
включенной
пере
-
даче
.
Передний
мост
включать
только
в
случае
необходимости
.
При
движении
по
дороге
с
покрытием
или
твердому
грунту
передний
мост
должен
быть
вы
-
ключен
.
Этим
достигается
экономия
топлива
и
уменьшение
износа
шин
.
При
преодолении
труднопроходимых
участков
,
крутых
подъемов
и
других
препятствий
нужно
включить
передний
мост
,
предварительно
выключив
сцеп
-
ление
.
При
включенной
прямой
передаче
в
раздаточной
коробке
включать
и
выключать
передний
мост
можно
на
любой
скорости
движения
,
предва
-
рительно
выключив
сцепление
.
Следует
иметь
в
виду
,
что
при
движении
с
29
включенным
передним
мостом
на
исправном
автомобиле
может
прослушивать
-
ся
повышенный
шум
трансмиссии
.
В
особо
тяжелых
условиях
(
пашня
,
песчаная
или
заснеженная
дорога
,
ко
-
лея
,
крутые
подъемы
)
необходимо
включать
понижающую
передачу
в
разда
-
точной
коробке
.
Понижающая
передача
может
быть
включена
только
после
включения
переднего
моста
.
Ее
включение
и
выключение
производить
только
после
остановки
автомобиля
или
при
необходимости
при
скорости
автомобиля
до
5
км
/
ч
,
при
этом
необходимо
выключать
сцепление
.
На
крутых
поворотах
не
следует
допускать
резкого
торможения
во
избе
-
жание
заноса
.
Приближаясь
к
повороту
,
нужно
заблаговременно
и
постепенно
умень
-
шить
скорость
движения
,
снижая
частоту
вращения
коленчатого
вала
двигате
-
ля
,
а
на
крутых
поворотах
переходить
на
низшую
передачу
.
На
скользкой
дороге
нужно
включить
передний
мост
и
двигаться
с
не
-
большой
скоростью
,
не
меняя
резко
частоту
вращения
коленчатого
вала
двига
-
теля
.
Тормозить
плавно
,
не
выключая
сцепления
,
в
несколько
приемов
,
избегая
заносов
.
При
начавшемся
заносе
следует
прекратить
торможение
и
поворачивать
колеса
в
сторону
заноса
.
При
заносе
во
время
торможения
двигателем
на
скользкой
дороге
следует
нажать
на
педаль
подачи
топлива
(
прекратив
тем
са
-
мым
торможение
двигателем
)
до
прекращения
заноса
.
Движение
с
включенным
передним
мостом
по
дорогам
с
твердым
покры
-
тием
приводит
к
повышенным
нагрузкам
на
трансмиссию
и
к
преждевремен
-
ному
выходу
ее
из
строя
,
увеличивает
износ
шин
и
повышает
расход
топлива
.
Кроме
того
,
при
включении
переднего
ведущего
моста
отключается
антиблоки
-
ровочная
система
тормозов
.
Поэтому
перед
выездом
на
дорогу
с
твердым
по
-
крытием
передний
мост
должен
быть
выключен
,
а
давление
в
шинах
колес
сле
-
дует
поддерживать
340
+20
кПа
(3,5
+0,2
кгс
/
см
2
)
для
шин
передних
колес
и
440
+20
кПа
(4,5
+0,2
кгс
/
см
2
)
для
шин
задних
колес
.
Движение
автомобиля
по
дорогам
с
крутыми
подъемами
и
спусками
требует
повышенного
внимания
и
быстроты
действия
.
Крутые
подъемы
нужно
преодолевать
на
понижающей
передаче
раздаточ
-
ной
коробки
и
на
первой
передаче
коробки
передач
.
На
подъеме
необходимо
двигаться
без
остановок
и
по
возможности
без
по
-
воротов
.
При
наличии
удобного
подъезда
и
хорошей
дороги
короткие
подъемы
(
длиной
до
15-20
м
)
можно
преодолевать
с
разгона
на
прямой
передаче
разда
-
точной
коробки
.
Преодолевая
крутой
спуск
,
необходимо
предусмотреть
все
меры
предосто
-
рожности
,
обеспечивающие
безопасность
спуска
.
При
переходе
к
длинному
спуску
водитель
должен
оценить
его
крутизну
и
включить
те
передачи
коробки
передач
и
раздаточной
коробке
,
на
которых
он
стал
бы
преодолевать
подъем
подобной
крутизны
.
При
этом
запрещается
вы
-
ключать
двигатель
,
так
как
на
затяжных
спусках
необходимо
всегда
применять
торможение
двигателем
.
30
Запрещается
движение
автомобиля
по
дорогам
с
крутыми
подъемами
и
спусками
,
если
уровень
масла
в
картере
двигателя
ниже
метки
П
на
ука
-
зателе
(
масляном
щупе
)
более
чем
на
5
мм
.
Грунтовые
дороги
на
глинистых
и
черноземных
почвах
при
размокании
верхнего
слоя
грунта
представляют
для
автомобиля
опасность
заносов
и
боко
-
вого
скольжений
.
Особенно
затруднено
движение
по
грязным
профилирован
-
ным
дорогам
.
Двигаясь
по
таким
дорогам
,
следует
выбирать
для
движения
го
-
ризонтальные
участки
,
обочины
,
использовать
проложенные
ранее
колеи
или
двигаться
осторожно
по
гребню
дороги
.
8.3.
ОТОПЛЕНИЕ
И
ВЕНТИЛЯЦИЯ
КАБИНЫ
8.3.1.
Отопление
кабины
Система
отопления
предназначена
для
создания
и
поддержания
комфорт
-
ных
условий
в
кабине
в
холодное
время
года
,
а
также
для
обогрева
ветрового
стекла
и
стекол
дверей
.
Отопитель
состоит
из
короба
3 (
рис
. 8.1)
воздухозаборника
,
радиатора
5
отопителя
,
расположенного
в
кожухе
9,
и
двух
вентиляторов
.
В
качестве
тепло
-
носителя
используется
жидкость
системы
охлаждения
двигателя
.
Охлаждающая
жидкость
из
двигателя
через
краник
отопителя
,
располо
-
женный
на
правом
брызговике
крыла
,
поступает
в
радиатор
отопителя
.
Пройдя
через
радиатор
,
жидкость
поступает
в
нижний
бачок
радиатора
охлаждения
двигателя
.
Рис
. 8.1.
Отопитель
кабины
:
1
и
7 –
сопла
патрубков
обогрева
боковых
стекол
2
и
6 –
патрубки
обогрева
ветрового
стек
-
ла
3 –
короб
воздухозаборника
4 –
заслонка
короба
воздухозаборника
5 –
радиатор
отопи
-
теля
8
и
12 –
распределители
9 –
кожух
радиатора
10 –
заслонка
11 –
рычаг
13 –
облицов
-
ка
14 –
ручка
управления
заслонкой
воздухозаборника
15 –
ручка
управления
краном
ото
-
пителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности