Автомобиль Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Отработавшие газы отводятся из двигате­ля через выпускной коллектор 4 (рис. 5.12), каталитический нейтрализатор 6 отработав­ших газов, приемную трубу 7, дополнитель­ный глушитель 9 и основной глушитель 11.

На выпускном коллекторе установлен ос­новной (управляющий) датчик 5 концентра­ции кислорода, а на приемной трубе - диа­гностический датчик 1.

Между головкой блока цилиндров и флан­цем выпускного коллектора установлена уплот­нительная металлоармированная прокладка 3.

Приемная труба одним своим концом со­единена с выпускным коллектором, а дру­гим - с фланцем дополнительного глушите­ля. В свою очередь, выпускная труба допол­нительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоар­мированными прокладками. Каждый из эле­ментов системы может быть снят в отдельно­сти без демонтажа остальных элементов.

Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и ку­зов в приемную трубу вмонтирован вибро­компенсирующий гофрированный сильфон в металлической оплетке.

Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках 10.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над выпуск­ным коллектором установлен стальной термо­экран 2, над другими элементами системы выпуска также установлены термоэкраны.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. До­статочно периодически проверять надеж­ность затяжки резьбовых соединений и це­лость подушек подвески. В случае поврежде­ния элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с труба­ми представляют собой неразборные узлы.



Рис. 5.12. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 - диагностический датчик концентрации кислорода; 2 - термоэкран выпускного коллектора; 3 - уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 4 - выпускной коллек­тор; 5 - управляющий датчик концентрации кислорода; б - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 - приемная труба; 8 - прокладка фланца дополнительного глушителя; 9 - дополнительный глушитель; 10 - подушки узлов системы выпуска отработавших газов; И - основной глушитель; 12 - прокладка фланца основного глушителя


Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уров­не шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Перед ремонтом дайте остыть системе вы­пуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от­кройте ворота!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности