Автомобиль Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ
Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ
В системе зажигания используется блок, состоящий из двух отдельных двухвыводных катушек зажигания. Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля.
В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1 4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй - с бокового на центральный,
Системой зажигания управляет контроллер. Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер «опорный» сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:
частота вращения коленчатого вала;
- нагрузка двигателя;
- температура охлаждающей жидкости;
- положение коленчатого вала; положение распределительного вала; наличие детонации.
Для проверки катушек зажигания выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя |
Отсоедините от катушек зажигания наконечники высоковольтных проводов и колодки жгута проводов .
3. Измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания, подключив выводы тестера к первому и четвертому, а затем ко второму и третьему высоковольтным выводам. Сопротивление вторичных обмоток при температуре 21 27 °С должно составлять около 11.5—13,5 кОм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности проверка показана на снятых с автомобиля катушках.
4. Если сопротивление вторичной обмотки сильно отличается от указанного, замените блок катушек зажигания.
5. Измерые сопротивление первичных обмоток катушки зажигания, подключив выводы тестера к выводам первичных обмоток катушек. Сопротивление первичных обмоток при температуре 21-27 °С должно составлять около 1-2 Ом.
6. Если сопротивление первичной обмотки сильно отличается от указанного, замените блок катушек зажигания.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст