Автомобиль Chevrolet Cruze. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ F16D

Chevrolet Cruze. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ F16D

Вам потребуются: ключи «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 8», ударная отвертка с крестообразным лезвием, молоток, штангенциркуль, на­бор плоских щупов.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. "Снятие и установка масляного насоса» с. 95).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте про­кладку тонким слоем герметика.

2. Слейте масло из насоса.

3. Выньте из расточки корпуса любым заос­тренным инструментом (например, отверт­кой) передний сальник коленчатого вала.




Рис. 5.14. Детали масляного насоса: 1 - датчик аварийного падения давления масла; 2 - прокладка датчика аварий­ного падения давления масла; 3 - болт крепления масляного насоса; 4 - передний сальник коленчатого вала; 5 - кор­пус насоса; 6 - предохранительный клапан; 7 - ведомая шестерня; 8 - ведущая шестерня; 9 - крышка корпуса; 10 - винт крепления крышки; 11 - прокладка корпуса; 12 - пробка редукционного клапана; 13 - прокладка пробки; 14 - пружина редукционного клапана; 15 - плунжер; 16 - маслоприемник; 17 - болты крепления маслоприемника; 18 - направляющая втулка


4. Выверните из переходника корпуса мас­ляного насоса датчик В сигнальной лампы аварийного падения давления масла, а из кор­пуса насоса - предохранительный клапан Б и пробку А редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 14 (рис. 5.14) и плунжер 15 редукционного клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пружина редукционного клапана установле­на с натягом. Во избежание получения трав­мы выворачивайте пробку осторожно.

Обратите внимание: под пробкой редукци­онного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.



5. Выверните пять винтов крепления крыш­ки насоса...

6. ...и снимите крышку.




7. Извлеките из полости корпуса ведущую...


8. ...и ведомую шестерни насоса.

9. Промойте корпус насоса и демонтиро­ванные детали от грязи и отложений. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лаковые масляные отложения хорошо уда­ляются имеющимися в продаже препарата­ми для промывки двигателя (так называемы­ми «пятиминутками»).

10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов ли­тья, поврежденных резьбовых отверстий за­мените корпус (так как он неремонтоприго­ден) или насос в сборе.

11. Проверьте плунжер редукционного кла­пана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.

12. Проверьте пружину редукционного кла­пана на остаточную деформацию и изгиб. По­врежденную пружину замените.

13. Проверьте шестерни на наличие выкра­шиваний металла, задиры и износ зубьев. За­мените поврежденные шестерни или шестер­ни с заметным усиленным односторонним из­носом зубьев.

14. Проверьте осевой зазор между торца­ми шестерен и поверхностью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.

15. При первом способе измерьте толщи­ну ведущей...


16. ...и ведомой шестерен...



17. ...а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.

18. При втором способе установите в кор­пус ведомую шестерню, поставьте металли­ческую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между кор­пусом и линейкой.

19. Аналогично измерьте осевой зазор ве­дущей шестерни.

20. Измеренные обоими способами макси­мально допустимые зазоры должны быть 0:045-0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035-0,085 мм - для ведущей.

21. Собирайте насос в последовательно­сти, обратной разборке. Перед запрессов­кой в крышку насоса передний сальник ко­ленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку момен­том 30 Н-м (3,0 кгс-м). Если устанавливаете новую прокладку 11 (см. рис. 5.14), приклей­те ее к корпусу консистентной смазкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой тол­щины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного на­соса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните полости насоса консис­тентной минеральной смазкой для обеспече­ния всасывания масла из масляного картера.

Если при первом пуске двигателя с заменен­ным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, не­медленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите на­сос и вновь заполните его полости консис­тентной смазкой. При отсутствии необходи­мого давления в системе смазки даже крат­ковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности