Автомобиль Chevrolet Cruze. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ F16D

Chevrolet Cruze. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ F16D

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки двигателя комбинированно­го типа: наиболее нагруженные детали смазы­ваются под давлением, а остальные - или на­правленным разбрызгиванием, или разбрызги­ванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в дейст­вие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного карте­ра двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магист­раль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отхо­дят каналы подвода масла к коренным подшип­никам коленчатого вала. Масло к шатунным подшипникам подается через каналы, выпол­ненные в теле коленчатого вала, и далее по ка­налам в стержнях шатунов - к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вер­тикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продоль­ный масляный канал, соединенный сверления­ми в головке блока с гидрокомпенсаторами за­зоров в клапанном механизме. В торцовую часть верхнего продольного канала ввернут ре­дукционный клапан, ограничивающий давление масла в головке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распредели­тельных валов масло из вертикального кана­ла поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным под­шипникам.

Кулачки распределительного вала смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из го­ловки блока в масляный картер через верти­кальные дренажные каналы.

Chevrolet Cruze. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ F16D


Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять че­рез 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, ем­кость (не менее 5 л) для сливаемого мас­ла, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же ре­шили заменить марку масла, промойте систе­му смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте промывочное масло до нижней метки масло­измерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого за­мените масляный фильтр. Теперь можете за­лить новое масло до требуемого уровня (меж­ду метками «MIN» и «МАХ» на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________

Не сливайте отработанное масло на землю.


1. Очистите металлической щеткой, а затем обтирочной тканью пробку сливного отвер­стия масляного картера двигателя.


2. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сли­ваемого масла...

ПРИМЕЧАНИЕ


Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

3. ...и слейте масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны: масло горячее!

4. Заверните пробку.


5. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр и снимите его.


Для отворачивания масляного фильтра поль­зуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, про­бейте корпус фильтра отверткой и, исполь­зуя ее как рычаг, отверните фильтр. Проби­вайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользовать­ся и свернутой вдвое полоской грубой наж­дачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

6 заполните новый фильтр на 1/3 маслом





7. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на ме­сто (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

8. Отверните пробку маслоналивной горло­вины.

9. Залейте новое моторное масло


10. Установите на место пробку маслона­ливной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать на холостом ходу несколько минут (сиг­нальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под проб­ки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности