Автомобиль Chevrolet Cruze. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ F16D

Chevrolet Cruze. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ F16D

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов. При таких неисправностях, как нару­шение герметичности каналов рубашки систе­мы охлаждения и коробление привалочной по­верхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: инструменты, необ­ходимые для замены прокладки головки блока (см. «Замена прокладки головки

и для замены

маслосъемных колпачков

.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите головку блока цилиндров

3. Снимите впускную трубу

t

4. Снимите выпускной коллектор

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ_________________

Рекомендуем вывернуть свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их изоляторы.

5. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгора­ния, замените головку. Удалите заусенцы и за­боины на поверхности головки блока.



6. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого по­ставьте металлическую линейку ребром на по­верхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом за­зор между плоскостью головки и линейкой. За­мените головку, если зазор превысит 0,025 мм.


7. Снимите распределительные валы

и извлеките гидроком­пенсаторы из гнезд головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Гидрокомпенсатор удобнее вынимать с помо­щью магнита или присоски. Гидрокомпенсато­ры нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на прежние места. Хранить гидрокомпенсаторы следует в том же положе­нии, в каком они установлены на головку блока цилиндров, чтобы из них не вытекло масло.


8. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

9. Проверьте наличие деформаций флан­цев для впускной трубы и выпускного коллек­тора, деформированную головку замените.

10. Поврежденные резьбовые отверстия от­ремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

11. Проверьте плотность установки заглу­шек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

12. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, на­пример, установив глухую прокладку из плот­ного картона под корпус термостата и ввернув болты его крепления.

13. Залейте керосин в каналы водяной ру­башки. Если уровень керосина при выдержке 15 20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

14. Проверьте состояние опорных поверх­ностей под шейки распределительных валов в головке блока. Если хотя бы на одной из них обнаружены следы износа, задиры или глубо­кие риски, отшлифуйте постели подшипников и измерьте после шлифовки зазор между по­стелями и шейками распределительных ва­лов. Если зазор окажется больше номиналь­ного, замените головку блока.

15. Для проверки герметичности клапанов

залейте керосин во впускные и выпускные ка­налы головки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите или

замените клапаны.

16. Установите под снимаемый клапан под­ходящий упор.


17. Установите на головку блока приспособ­ление для сжатия пружин клапанов. Сжав пру­жины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ос­лабляя нажатие на рукоятку приспособления, полностью освободите пружину клапана. Сни­мите приспособление с головки блока...



18. ...поддев отверткой, извлеките тарелку пружины клапана...


19. ...и выньте пружину клапана.


20. Извлеките клапан из головки блока.


21. Установите специальный съемник...



22, ...и снимите маслосъемный колпачок.

ПРИМЕЧАНИЕ

Маслосъемный колпачок выполнен за одно целое с нижней тарелкой пружины клапана.

23. Аналогично извлеките остальные клапа­ны и снимите маслосъемные колпачки.


24. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.

25. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допуска­ется шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих со­ответствующим оборудованием). После шли­фования угол фаски относительно плоскости тарелки клапанов двигателя F I6D должен быть от 45° до 45025’, двигателя F18D - 44°, Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов», с. 82).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для того чтобы на стержнях клапанов не обра­зовались риски, не очищайте их проволочны­ми щетками и металлическими скребками.

26. Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана гонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в на­правляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.

27. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположе­ния клапана и седла.

28. Проверьте износ стержня клапана в ме­стах, показанных на рис. 5.9. Номинальный диаметр стержня клапана для двигателя F16D составляет 6 мм, для двигателя F18D - 5,945-5,960 мм.

29. Проверьте состояние проточек 3 стерж­ня клапана под сухари. При обнаружении сле­дов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

30. Проверьте состояние направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диа­метр отверстия втулки и диаметр стержня кла­пана; зазор не должен превышать 0,1 мм.


Рис. 5.9. Зоны износа клапана: 1 - зона наименьшего износа стержня; 2 - торец стержня; 3 - проточка под су­хари; 4 - зоны наибольшего износа стержня; 5 - рабочая фаска; 6 - кромка тарелки


31. Если зазор больше допустимого, отре­монтируйте втулки развертыванием до ре­монтного размера с увеличением диаметра отверстия на 0,075 мм относительно номи­нального диаметра. При этом в них необходи­мо установить клапаны соответствующего ре­монтного размера с обеспечением номиналь­ного зазора в сопряжении. Развертывайте отверстия втулок, используя набор разверток с направляющим хвостовиком. Во избежание выкрашивания поверхности втулки слой сни­маемого металла при каждом проходе и пода­ча инструмента должны быть минимальными. В противном случае замените направляющие втулки. Номинальные и ремонтные размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов приведены в табл. 5.2.

32. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть сле­дов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализиро­ванной мастерской. Незначительные повреж­дения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов

клапанов», с. Ь2).

33. Более значительные дефекты седел кла­панов устраняют шлифовкой, выдерживая для седел клапанов двигателя F16D размеры 44,5-45° с шириной пояска после притирки для седел впускных клапанов 1,17-1,57 мм, для се­дел выпускных клапанов 1,14-1,8 мм; для седел


НОМИНАЛЬНЫЕ Таблица 5.2

И РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ


клапанов двигателя F18D - 44° с шириной пояс­ка после притирки для седел впускных клапанов 1,0 -1,5 мм, для седел выпускных клапанов 1,7-2,2 мм. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если шлифовка не дала нуж­ного результата, замените седла клапанов.

34. Замените маслосъемные колпачки не­зависимо от их состояния.

35. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. Искривленные пружины (деформация в сво­бодном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените.

36. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности