Автомобиль Chevrolet Cruze. ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ДВИГАТЕЛЯ F16D
Chevrolet Cruze. ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ДВИГАТЕЛЯ F16D
Гидрокомпенсаторы двигателей F16D и F18D, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Повышенный шум сразу после пуска двигателя | |
Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время стоянки | Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя |
Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала | |
Повреждение или износ шарика обратного клапана | Замените гидрокомпенсатор |
Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве | Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации |
Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя | |
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора | Замените гидрокомпенсатор |
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте | |
Вспенивание масла при его избытке (выше метки «MAX» на указателе уровня масла) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу | Доведите уровень масла в масляном картередо нормального |
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере | То же |
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие | Замените дефектные детали |
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала | |
Появился зазор между рычагом и кулачком распределительного вала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора | Сняв крышку головки блока цилиндров, поочередно установите кулачки распределительного вала выступами вниз и проверьте наличие зазора между рычагами и кулачками. Утапливая (нажимая на плечо рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор |
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 5.8. Масло поддавлением, необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель б (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении
распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.
Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного Бала, приоткроет клапан в момент не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму издаваемому газораспределительным
механизмом в различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
2. Немного поверните пружину - одновременно повернется и клапан.
3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками
. Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.
Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, гидрокомпенсатор неисправен. Замените его следующим образом.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя (см «Замена прокладки крышки головки блока цил ждров >, с. 70).
2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы
3. Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ____________________
Удобнее извлекать гидрокомпенсатор с помощью сильного магнита, как показано на фото, или присоски.
Перед установкой положите новый гидрокомпенсатор в емкость с моторным маслом, несколько раз нажмите на гильзу гидрокомпенсатора для удаления из него воздуха и наполнения его маслом.
4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидрокомпенсатор в гнездо.
5. Остальные гидрокомпенсаторы заменяют аналогично.
6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст