Автомобиль Шевроле Авео (2011+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Шевроле Авео (2011+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


На автомобили Chevrolet Aveo во всех комплектациях устанавливают рулевое управление с гидравлическим усилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по вылету и углу наклона (в комплектации LS - только по углу наклона), а также рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, насоса рабочей жидкости, двух рулевых тяг и двух их наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится во вращение поликлино-вым ремнем от шкива водяного насоса,

приводимого в свою очередь также поли-кпиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Из бачка рабочая жидкость под высоким давлением подается насосом к распределительному клапанному механизму 2 (рис. 8.1), установленному на картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере 8 рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую - с трубопроводом слива жидкости в бачок. Зубча-
тая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

На автомобиль устанавливают травмобезопасную рулевую колонку (рис. 8.2) с механизмом 4 регулировки ее положения
по вылету и углу наклона.

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - внутренняя часть промежуточного вала; 3 - верхний кронштейн крепления рулевой колонки; 4 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 - рулевая колонка; 6 - рулевой вал; 7 - выключатель (замок) зажигания; 8 - нижний кронштейн крепления рулевой колонки; 9 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 10 - наружная часть промежуточного вала

Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1 - вал-шестерня рулевого механизма; 2 - распределительный клапанный механизм; 3 - трубопроводы подачи рабочей жидкости; 4,11 - рулевые тяги; 5,13 - шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг; 6, 12 - наружные наконечники рулевых тяг; 7,10 - защитные чехлы тяг; 8 - картер рулевого механизма, объединенный с гидроцилиндром; 9 - резьбовой упор рейки

Промежуточный вал стоит из двух частей 2 и 10 со шлицевым соединением. При деформации кузова, полученной во время фронтального столкновения, части вала телескопически вдвигаются друг в друга, уменьшая возможность травмы водителя от удара о рулевое колесо. Промежуточный вал соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 9 и 1 соответственно. На рулевой колонке размещены замок зажигания 7 с противоугонным устройством, блокирующим от поворота вал рулевого колеса, а также органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Бачок гидроусилителя установлен в передней части моторного отсека на верхней поперечине рамки радиатора и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачную стенку бачка нанесены метки уровня.

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами 5 и 13 (см. рис. 8.1). От проворачивания в наконечниках рулевые тяги зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Ослабление затяжки гаек болтов крепления рулевого механизма

Затяните гайки

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Замените наружные наконечники или тяги в сборе

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените рулевой вал

Затрудненное вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя или ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремни

Повреждение ремня привода насоса или ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремни

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 184)

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените насос

Утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг или тяги в сборе

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Тоже

Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя

Устраните перекручивание или замените шланги

Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Замените насос

Нарушение регулировки упора рейки («перетянут»)

Отрегулируйте упор рейки

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление затяжки гаек болтов крепления рулевого механизма

Затяните гайки

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Затяните гайки

Износ шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Нарушение регулировки упора рейки («недотянут»)

Отрегулируйте упор рейки

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 184)

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затяните болты

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности