Автомобиль Toyota Camry (2005+). ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Toyota Camry (2005+). ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Приемы пуска инжекторного двигателя одни и те же при любой температуре на­ружного воздуха и жидкости в системе ох­лаждения двигателя.

Для пуска достаточно только включить стартер, не нажимая педаль акселератора. Система управления двигателем самостоя­тельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.


1. Откройте капот, потянув на себя руко­ятку привода его замка.


2. Маслоизмерительным щупом измерь­те уровень масла.


3. Он должен располагаться между мет­ками на конце щупа.



4. Проверьте уровень охлаждающей жид­кости. Он должен находиться между метка­ми «МАХ» и «MIN» на расширительном бачке.

5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тор­мозной и охлаждающей жидкостей. Убеди­тесь в целостности электропроводки.

6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания из поло­жения I в положение II. При этом включится электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе зажигания в положение III.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_______________________

Капот лучше закрыть после того, как двига­тель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в от­сутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудач­ной попытки пуска будут «залиты» свечи за­жигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль ак­селератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, свечи зажигания при этом сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не пустился, существуют три основные причины:

- не работает система пуска;

- не работает система зажигания;

- не работает система питания

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправ­ности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА

Неисправности в системе пуска проявля­ются в нарушениях нормальной работы стартера. Можно выделить следующие пять основных неисправностей стартера.


1. Стартер не включается. Причина - пе­регорание предохранителя F8 в монтажном блоке моторного отсека.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не ставьте предохранители или плавкие вставки, рассчитанные на больший номиналь­ный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

2. При включении стартера слышны мно­гократные щелчки. Причины - неисправ­ность удерживающей обмотки тягового ре­ле, сильно разряжена аккумуляторная ба­тарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины - разряжена аккумуляторная бата­рея, нарушены контактные соединения, под­горели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитко- вое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь враща­ется, но маховик остается неподвижным. Причины - ослабление крепления стартера к фланцу блока цилиндров, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода при­вода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.


5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контак­тов тягового реле. В случае такой неисправ­ности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют ква­лифицированного вмешательства в авто­сервисе или по приезде в гараж (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 196). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контакт­ных соединений в цепи стартера.

Toyota Camry (2005+). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

На вашем автомобиле установлена микро­процессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К свечам зажигания под­водится напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опас­но для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привес­ти к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за наконечник свечи при вклю­ченном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания уста­новите рычаг переключения передач в нейт­ральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. Снимите декоративный кожух двига­теля (см. «Проверка компрессии в цилинд­рах», с. 73).



2. Проверьте посадку катушки зажигания на свече.

3. Проверьте исправность низковольтной цепи катушки зажигания (см. «Система за­жигания», с. 209).

4. Если низковольтная цепь катушки за­жигания исправна, проверьте наличие ис­кры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания и опять присоедините к ней ко­лодку жгута проводов.

5. Вставьте в наконечник катушки запас­ную свечу зажигания и присоедините ее корпус к «массе» автомобиля любым удоб­ным способом. Попросите помощника про­вернуть стартером коленчатый вал двига­теля. Аналогично проверьте другие катуш­ки зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополни­тельного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, воз­можно повреждение блока системы управ­ления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.

Указанную проверку проводите не более пя­ти секунд, чтобы не повредить нейтрализа­тор отработавших газов в результате попа­дания в него не сгоревшего в цилиндрах дви­гателя бензина.


6. Если искры нет ни на одной катушке за­жигания, проверьте, не перегорел ли предо­хранитель F10 системы управления двигате­лем в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Если предохранитель пе­регорел, замените его и пустите двигатель.

Не устанавливайте предохранители, рассчи­танные на больший номинальный ток, так как это может привести к повреждению электро­оборудования и даже к пожару.

7. Если искры нет, замените катушку за­жигания новой (см. «Снятие и установка ка­тушек зажигания», с. 210). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.


8. Если и после этого двигатель не заво­дится, проверьте исправность системы уп­равления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива», с. 47)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности