Автомобиль Опель Астра Эйч. Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Опель Астра Эйч. Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных коло­док и дисков», с. 72).

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допусти­мая толщина фрикционных накладок - 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверх­ностей, наличии глубоких борозд или сколов.

_________ Предупреждения

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплек­том - 4 шт. (по две на каждую сторону).



Так выглядит комплект колодок на один тормозной механизм. Обрати­те внимание, колодки в комплекте разные: колодка А (помечена двумя буквами «D») внутренняя, а колодка Б (помечена буквой «Е») наружная.

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидко­сти в бачке главного тормозного ци­линдра. Если уровень близок к верх­ней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изно­шенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17», раздвижные пассатижи.

1. Снимите заднее колесо со стороны заме­няемых колодок.

2. Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза (см. «За­мена задних тросов привода стояночного тормоза», с. 198).


3. Выверните два болта крепления на­правляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым клю­чом...


4. ...и снимите суппорт с направляющей ко­лодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

5. Снимите с направляющей колодок на­ружную...





б. ...и внутреннюю тормозные колод­ки...


7.


...а также нижнюю и верхнюю фиксирую­щие пружины.

8. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки в направляющие в по­рядке, обратном снятию.

Полезные советы

Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водо­стойкой смазкой.

При каждой замене тормозных ко­лодок в обязательном порядке про­веряйте состояние защитных рези­новых чехлов направляющего паль­ца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тор­мозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суп­порта. Для этого...

...извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его че­хол.

Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.


Замените защитные чехлы направля­ющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

9.


Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

10. Установите суппорт и затяните болты крепления его направляющих пальцев. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой ана­эробным фиксатором резьбы.

11. Несколько раз сильно нажмите на пе­даль тормоза, чтобы подвести тормозные ко­лодки к диску.

12. Подсоедините трос привода стояночно­го тормоза.

13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.

14. Проверьте и при необходимости вос­становите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

15. Отрегулируйте привод стояночного тор­моза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 197).

_________ Полезные советы

Заменив изношенные тормозные ко­лодки новыми, не спешите сразу выез­жать на оживленные магистрали. Не ис­ключено, что при первом же интенсив­ном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фир­менные. Тормозные диски тоже изна­шиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тор­мозя. Выберите тихую улочку или про­езд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей по­верхностью. Заодно оцените и эффек­тивность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хо­тя бы первые 100 км. При сильном


нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности