Автомобиль Опель Астра Эйч. Разборка двигателя Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH

Опель Астра Эйч. Разборка двигателя Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е11, Е12, инструменты, необходимые для сня­тия головки блока цилиндров, а также от­вертки, молоток, приспособление для вы- прессовки поршневого пальца или подходя­щая оправка, пассатижи.

Полезный совет

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепле­ния, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя», с. 288).

2. Снимите стартер (см. «Снятие и установ­ка стартера», с. 213).

3. Снимите генератор (см. «Снятие и уста­новка генератора», с. 210).

4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 143).

5. Снимите сцепление с маховика (см. «Снятие и установка сцепления», с. 135).

6. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек- товка и установка маховика», с. 93).

7. Снимите ремень привода газораспредели­тельного механизма (см. «Замена ремня при­вода газораспределительного механизма дви­гателей Z16 XER, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH», с. 79) и заднюю крышку привода (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 106).

8. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 94).

9. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 100).

10. Выньте из держателя задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников ко­ленчатого вала», с. 99).





11. Снимите масляный насос в сборе с водя­ным насосом...


12. ...и установленную под фланцем корпу­са масляного насоса уплотнительную про­кладку (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 106).

13. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 64).

Полезный совет

При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы по­метьте поршни, шатуны, а также вкла­дыши коренных и шатунных подшип­ников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работо­способны.


14. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...



15. ...и снимите крышку с вкладышем.

Предупреждение

Шатун и крышка не промаркированы но­мерами цилиндров. Обязательно про­маркируйте их любым доступным спосо­бом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяе­мы (шатун обработан вместе с крышкой).

16. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун...


17. ...и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.

18. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленча­тый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

Полезный совет

Проворачивайте коленчатый вал клю­чом за лыску на переднем конце.


19. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими удара­ми молотка через деревянную проставку...

20. ...и снимите крышку с нижним вкладышем.


Крышки коренных подшипников пред­назначены только для одного конкретно­го блока цилиндров (крышки обрабаты­вают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы.


На крышки нанесены номера, соответ­ствующие порядку их установки (счи­тая от передней части двигателя). Нанесенные на крышки номера при ус­тановке должны быть направлены к левой стороне двигателя.



21. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.

22. Извлеките вкладыши из всех шатунов...




24. ...из крышек коренных подшипников и из всех постелей в блоке цилиндров.

_________________ Примечание


Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины, по его боковым торцам выполнены буртики, играющие роль упорных по­луколец, ограничивающих осевое пе­ремещение коленчатого вала. Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего ко­ренного подшипника.


25. Разожмите верхнее компрессионное кольцо...

26. ...и снимите его.

27. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

28. Разожмите и снимите верхнее кольцо...


29. ...расширитель и нижнее кольцо со­ставного маслосъемного кольца.

30. Подцепите отверткой...




31. ...и извлеките из канавки стопорное кольцо.

32. Выньте палец из поршня...


33. ...и снимите поршень с шатуна.



Полезный совет

Пометьте детали. Если они не поврежде­ны и мало изношены, их можно исполь­зовать, установив на прежние места.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности