Автомобиль Опель Астра Эйч. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем — часть 3
Опель Астра Эйч. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем - часть 3
Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗО и отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 129).
_______________ Примечание
Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе
3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе...
4. ...и снимите датчик. |
5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.
Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления.
3. Отсоедините жгут проводов от держателя на двигателе.
4. Снимите термоэкран катколлектора (см. «Снятие и установка термоэкранов», с. 118), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.
5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода...
Для наглядности показано на снятом катколлекторе.
б. и выверните его из катколлектора.
7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода...
3. ...и отсоедините ее от колодки моторного жгута. 4. Выверните датчик из приемной трубы. |
5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 84).
Полезный совет
При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости...
4. ...и отсоедините колодку отдатчика. |
б. ...и выверните его из отверстия бачка радиатора. |
Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.
7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения сданными табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.5.
9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Таблица 10.5 Данные
для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
Температура, °С | Сопротивление датчика, кОм |
-20 | 14-17 |
0 | 5,1-6,5 |
20 | 2,1-2,7 |
40 | 0,9-1,3 |
60 | 0,48-0,68 |
80 | 0,26-0,36 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. «Снятие и установка термостата», с. 113).
10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н-м.
11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
12. Залейте охлаждающую жидкость.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст