Автомобиль Опель Астра Эйч. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем — часть 3

Опель Астра Эйч. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем - часть 3

Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗО и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 129).

_______________ Примечание

Дроссельный узел необходимо сни­мать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе


3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчи­ка к впускной трубе...


4. ...и снимите датчик.


5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.

Уплотнительное кольцо датчика абсолют­ного давления во впускной трубе заме­няйте при каждой разборке соединения.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

Предупреждение

При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагрева­ются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кис­лорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отсоедините колодку жгута управляю­щего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления.


3. Отсоедините жгут проводов от держате­ля на двигателе.


4. Снимите термоэкран катколлектора (см. «Снятие и установка термоэкранов», с. 118), продев через отверстие в экране жгут прово­дов с колодкой.


5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода...

Примечание

Для наглядности показано на снятом катколлекторе.


б. и выверните его из катколлектора.

7. Установите управляющий датчик концент­рации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Сожмите фиксатор колодки жгута прово­дов диагностического датчика концентрации кислорода...


3. ...и отсоедините ее от колодки моторно­го жгута.

4. Выверните датчик из приемной трубы.


5. Установите диагностический датчик кон­центрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жид­кости», с. 84).

Полезный совет

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря ох­лаждающей жидкости будет мини­мальной.


3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждаю­щей жидкости...

4. ...и отсоедините колодку отдатчика.


б. ...и выверните его из отверстия бачка ра­диатора.




Обратите внимание: датчик уплотнен фи­гурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружаю­щего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его со­противление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения сданными табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выво­дах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя темпе­ратуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных зна­чениях температуры указаны в табл. 10.5.

9. При отклонении сопротивления от нор­мы замените датчик.

Таблица 10.5 Данные

для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости


Температура, °С

Сопротивление датчика, кОм

-20

14-17

0

5,1-6,5

20

2,1-2,7

40

0,9-1,3

60

0,48-0,68

80

0,26-0,36


Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле тер­мостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или тер­мостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной моде­ли двигателя (см. «Снятие и установка термо­стата», с. 113).

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н-м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности