Автомобиль Опель Астра Эйч. СЦЕПЛЕНИЕ

Опель Астра Эйч. СЦЕПЛЕНИЕ

Особенности конструкции

На автомобили Opel Astra, оснащенные ме­ханической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном ше­стью болтами к маховику 1 двигателя.



Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода вы­ключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - ди- афрагменная пружина


Ведомый диск 2 установлен на шлицах пер­вичного вала коробки передач и зажат диа- фрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепле­ния конструктивно объединен с рабочим ци­

линдром 3, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.

Гидравлический привод выключения сцеп­ления состоит из следующих элементов...


...главного цилиндра, установленного в моторном отсеке...

...рабочего цилиндра 3 (см. рис. 6.2), объеди­ненного с подшипником выключения сцепления...



...трубопровода, состоящего из трубки и шланга (для наглядности трубопровод по­казан снизу автомобиля)...

...и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью пальцем, встав­ленным в отверстия педали и вилки штока и за­крепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен шлан­гом с бачком, установленным на главном тормоз­ном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцеп­ления используется тормозная жидкость.

__________ Полезные советы

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите посто­янно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобре­тают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть вы­ключить сцепление во время останов­ки автомобиля. Помимо быстрой уста­лости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашива­ется. Кроме того, хотя выжимной под­шипник и рассчитан на работу в режи­ме постоянного вращения, он при на­жатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не ре­комендуем подолгу держать сцепле­ние в выключенном состоянии (напри­мер, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки пе­редач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления легко можно определить по тахометру. Если во вре­мя движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и ав-


томобиль начинает разгоняться, сцеп­ление требует ремонта.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Недостаточный полный ход педали

сцепления

Отрегулируйте привод выключения

сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое

биение более 0,5 мм

Выправьте или замените диск

Заедание ступицы ведомого диска на

шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Перекос или коробление нажимного диска

Замените нажимной диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка

фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск,

проверьте торцовое биение диска

Нарушение работоспособности троса привода сцепления

Замените трос

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание

фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или

ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок

ведомого диска, поверхностей маховика

и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя

Повреждение или заедание привода

сцепления

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

Замасливание фрикционных накладок

ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом

замасленные поверхности, замените

изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя

Заедание в приводе сцепления

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените нажимной диск в сборе

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка демпферных пружин ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Опель Астра Эйч. Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления проверяют для оцен­ки его технического состояния и при выясне­нии причин ненормальной работы (сцепле­ние «ведет», «пробуксовывает» и пр.).

Вам потребуются: ключи «на 9», «на 12», «на 13», линейка.



1. Не нажимая на педаль, измерьте рассто­яние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

2. Не изменяя положения линейки, нажми­те на педаль до упора и вновь измерьте рас­стояние между накладкой педали и коври­ком. Разность двух измерений должна быть (135+5) мм. Регулировка полного хода и вы­сота педали привода выключения сцепления в эксплуатации не предусмотрена. Значитель­ное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (сцепление «пробуксовывает», «ведет», рывки в момент трогания с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначи­тельных отклонениях хода от указанного зна­чения, но при исправной работе сцепления, его можно продолжать эксплуатировать.

3. Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощу­тимого сопротивления ее перемещению. Из­меренное значение должно быть в пределах б~12 мм. Если свободный ход педали боль-

ше, возможно нечеткое выключение сцепле­ния (сцепление «ведет»). При чрезмерно ма­лом свободном ходе или его полном отсутст­вии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).

4. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начи­найте медленно отпускать педаль, стараясь оп­ределить, при каком расстоянии площадки пе­дали от пола автомобиль начинает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:

- свободный ход педали сцепления;

- полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте со­стояние привода выключения сцепления;

- наличие воздуха в гидроприводе выклю­чения сцепления. При необходимости прока­чайте гидропривод;

- состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените де­фектные узлы и детали.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности