Автомобиль Опель Астра Эйч. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER

Опель Астра Эйч. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER

Особенности конструкции

Система смазки двигателя комбинирован­ная: наиболее нагруженные детали смазыва­ются под давлением, а остальные - или на­правленным разбрызгиванием, или разбрыз­гиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приво­димым в действие от переднего конца колен­чатого вала.

Насос всасывает масло из масляного карте­ра двигателя через маслоприемник с сетча­тым фильтром и через полнопоточный масля­ный фильтр со сменным фильтрующим эле­ментом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, располо­женную в теле блока цилиндров с левой сто­роны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам ко­ленчатого вала. Масло к шатунным подшип­никам подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов - к отверстиям в их верх­ней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпу­сам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпен­саторами зазоров в клапанном механизме (кроме двигателя Z 16 XER, у которого гидро­компенсаторы отсутствуют, а зазоры в кла­панном механизме регулируют вручную с по­мощью калиброванных толкателей).

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределитель­ных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительного вала смазы­ваются маслом, поступающим из централь­ных осевых каналов через радиальные отвер­стия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Замена масла в двигателе и фильтрующего элемента масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 64), снятие и установка масляного насоса и масля­ного фильтра в сборе - в данном подразделе. Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые по отдельнос­ти в розницу не поступают. Поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе или обра­титесь для ремонта на специализированный сервис.

Опель Астра Эйч. Снятие и установка масляного насоса двигателя Z16 XER

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки дви­гателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставля­ют только насос в сборе, поэтому в данном раз­деле описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя Z16 XER, на остальных двигателях насос снимают практи­чески аналогичными приемами. Отличие состо­ит в необходимости дополнительно снять мас­ляный картер (см. «Замена уплотнения масляно­го картера», с. 100) для получения доступа к креплению маслоприемника (у двигателя Z 16 XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредствен- но в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом) и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигате­ля Z16 XER снимать эту крышку при снятии мас­ляного насоса нет необходимости).

Вам потребуются: все инструменты, необ­ходимые для снятия ремней приводов вспо­могательных агрегатов и газораспредели­тельного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗО и торцовая головка TORX Е12.

1.


Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 84).



3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).




4. Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата...


5. ...и кронштейн ее крепления к двигателю (см. «Замена опор подвески силового агрега­та», с. 90).

б. Снимите шкив коленчатого вала...



7. ...натяжной ролик ремня привода вспо­могательных агрегатов...


8. ...и нижнюю крышку привода газорас­пределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного ме­ханизма», с. 79).



9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механиз­ма, вывернув болт его крепления...

10. ...ремень привода газораспределитель­ного механизма...

_________ Предупреждение

После снятия ремня привода газорас­пределительного механизма запреща­ется проворачивать коленчатый и рас­пределительные валы, так как поршня­ми могут быть повреждены клапаны.


11.


...и натяжной ролик ремня привода газо­распределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода га­зораспределительного механизма», с. 79).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.


13. Выверните два болта крепления водо­распределительной трубы к водяному на­сосу.

Для наглядности снят катколлектор.

Предупреждение



Фланец водораспределительной тру­бы уплотнен резиновым кольцом. За­меняйте это кольцо при каждой раз­борке соединения.

14. Выверните три болта крепления масля­ного картера к масляному насосу...



15. ...девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя...

______________ Примечания

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по дли­не (болты А короткие, болты Б длин­ные).


Для наглядности показано на снятом двигателе.



16. ...и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Примечание

Для наглядности показано на снятом двигателе.


17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Прокладку масляного насоса при каж­дой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспе­чить герметичность соединения.

___________ Полезный совет

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 99).

18. Установите насос в порядке, обратном сня­тию, и затяните болты его крепления равномер­но крест-накрест моментом 20 Н-м (2,0 кгс-м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «За­мена охлаждающей жидкости», с. 84).

___________ Полезный совет

При установке нового масляного насо­са рекомендуем заменить фильтрую­щий элемент масляного фильтра.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности