Автомобиль Опель Астра Эйч. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER
Опель Астра Эйч. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER
Особенности конструкции
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Масло к шатунным подшипникам подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов - к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме (кроме двигателя Z 16 XER, у которого гидрокомпенсаторы отсутствуют, а зазоры в клапанном механизме регулируют вручную с помощью калиброванных толкателей).
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Замена масла в двигателе и фильтрующего элемента масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 64), снятие и установка масляного насоса и масляного фильтра в сборе - в данном подразделе. Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые по отдельности в розницу не поступают. Поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.
Опель Астра Эйч. Снятие и установка масляного насоса двигателя Z16 XER
Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя Z16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 100) для получения доступа к креплению маслоприемника (у двигателя Z 16 XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредствен- но в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом) и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z16 XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗО и торцовая головка TORX Е12.
1.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 84). |
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78). |
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата...
5. ...и кронштейн ее крепления к двигателю (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 90).
б. Снимите шкив коленчатого вала... |
7. ...натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов...
8. ...и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 79).
10. ...ремень привода газораспределительного механизма...
_________ Предупреждение
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.
11.
...и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 79).
12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала. |
13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.
Для наглядности снят катколлектор. Предупреждение |
Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.
14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу...
15. ...девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя...
______________ Примечания
Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).
Для наглядности показано на снятом двигателе.
Для наглядности показано на снятом двигателе.
17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.
Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.
___________ Полезный совет
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 99).
18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н-м (2,0 кгс-м).
19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 84).
___________ Полезный совет
При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст