Автомобиль Опель Астра Эйч. Проверка давления в системе питания двигателя Z16 XER

Опель Астра Эйч. Проверка давления в системе питания двигателя Z16 XER

Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя яв­ляется давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива воз­можны следующие неисправности:

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуем проверить надеж­ность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).

Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топлив­ной рампе. Причем подключить манометр к топливной рампе можно двумя способами: или в разрыв топливоподводящего трубо­провода, отсоединив его от штуцера рампы...


...или к специальному диагностическому штуцеру, конструкция которого аналогична конструкции вентиля шины. В связи с тем, что подключение к диагностическому штуце­ру не требует пояснений (всего лишь требует­ся, чтобы наконечник шланга манометра был аналогичен наконечнику шланга шинного на­соса) и он установлен не на всех моделях двигателей, в данном подразделе описано подключение манометра в разрыв топливо­подводящего трубопровода как более трудо-

емкое и требующее выполнения дополни­тельных операций.

Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, отвертка с плоским лезвием.

1. Включите зажигание и прислушайтесь - вы должны услышать звук работы электро­бензонасоса в течение нескольких секунд. Ес­ли звук работы электробензонасоса не слы­шен, проверьте электрическую цепь питания насоса.

Примечание

Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в оче­редной раз электробензонасос не начал работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновре­менно с началом пуска двигателя стар­тером.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 122).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


4. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электрон­ного блока управления двигателем», с. 222).


5. Перекусите бокорезами или разрежь­те ножом хомут крепления жгута проводов к кронштейну блока управления двигате­лем...

б. ...и отведите жгут в сторону.




7. Выверните четыре болта крепления кронштейна блока управления к впускной трубе...


8. ...и снимите кронштейн.

Примечание

Снятие блока управления двигателем и его кронштейна необходимо потому, что кронштейн не позволяет снять зад­нюю рампу моторного жгута проводов, закрывающую, в свою очередь, топ­ливную рампу.


9. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров правую...

10. ...и заднюю рампы моторного жгута проводов, преодолевая упругое сопротивле­ние их фиксаторов.





11. Отожмите отверткой фиксатор наконеч­ника шланга топливоподающей магистрали...

12.


...и отсоедините магистраль от штуцера топливной рампы.

Примечание

При снятии шланга может вытечь не­много топлива. Вытрите его ветошью.

13. Для проверки давления топлива под­ключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером топливной рампы манометр с пределом измерений не менее 5 кгс/см2.

14. Установите на место блок управления двигателем и снятый при снижении давления топлива предохранитель, подключите акку­муляторную батарею и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в магистрали должно быть около 300 кПа (3,0 кгс/см2).

Возможны следующие причины снижения давления топлива:

-


неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);

- засорен топливный фильтр (установлен в топливном модуле);



Для наглядности топливный модуль разобран.

-


неисправен топливный насос.

15. Остановите двигатель и снизьте давле­ние в системе питания (см. «Снижение давле­ния в системе питания», с. 121).

16. Выполните операции 4-8 и отсоедините манометр от топливного шланга и от штуцера топливной рампы.

17. Подсоедините топливный шланг к шту­церу топливной рампы и установите все сня­тые детали.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности