Автомобиль Опель Астра Эйч. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Опель Астра Эйч. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Поддержание номинального давления воздуха в шинах обеспечивает наилучшее сочетание управляемости автомобиля, долговечности шин и комфортабельности.
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ, кПа (кгс/см2)
Таблица 4.2
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром. Каждый раз, когда вы проверяете давление воздуха в шинах, внимательно осмотрите их также на предмет обнаружения механических повреждений протектора и боковин, мелких камней, гвоздей и подобных предметов, застрявших в протекторе, а также признаков сильного износа протектора.
Будьте особенно внимательны к следующим дефектам шин:
- местное вздутие или выпучивание каркаса в зоне протектора или на боковинах. Шина с подобным дефектом подлежит замене;
- порезы, трещины или расслоение каркаса боковины. Замените шину, если обнажился корд каркаса;
- предельный износ протектора шины.
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Схема перестановки колес |
Кроме того, через каждые 20 ООО км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
ПРИМЕЧАНИЕ |
На внутренней стороне крышки люка наливной трубы топливного бака расположена наклейка, на которой указано давление воздуха в шинах при различных нагрузках автомобиля.
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских.
Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии. |
1. Откройте крышку люка наливной трубы топливного бака...
2. ...и извлеките из держателя на ее петле ключ для отворачивания колпачков вентилей колес.
3. Наденьте ключ на колпачек... |
4. ...и отверните колпачок от вентиля. |
5. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра, подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник наконечником манометра.
6. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
7. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
8. Если вы заметите, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
9. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.
Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.
10. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора
1, 6 мм или меньше, замените шину
11. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Места расположения индикаторов могут быть помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI». |
12. Снимите декоративный колпак и проверьте затяжку болтов крепления колес. Момент затяжки болтов крепления колеса 110 Н-м.
13. Установите декоративный колпак.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст