Автомобиль Опель Астра Эйч. ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Опель Астра Эйч. ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ


Дополнительное сопротивление вентиля­тора радиатора системы охлаждения двига­теля установлено на кожухе вентилятора в его нижней части.

Вам потребуются: ключ TORX Т20 и отверт­ка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов...




3. ...и отсоедините колодку от дополни­тельного сопротивления.


4. Выверните болт крепления дополнительного сопротивления к кожуху электровентилятора...

Примечание

Для наглядности показано на снятом электровентиляторе.

5. ...и отсоедините сопротивление от кожуха.



6. Отожмите два фиксатора крепления ко­лодки жгута проводов электровентилятора к дополнительному сопротивлению (на фото­графии виден только один фиксатор, второй фиксатор расположен на противоположной стороне колодки) и, отсоединив дополни­тельное сопротивление от жгута, снимите его.

7. Установите дополнительное сопротивле­ние вентилятора радиатора системы охлаж­дения двигателя в порядке, обратном снятию.


Опель Астра Эйч. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА


Нагревательный элемент стекла окна двери задка состоит из горизонтальных токопрово­дящих полос, соединенных по обеим сторо­нам вертикальными шинами. Одна шина со­единена с «+» бортовой электросети, дру­гая - с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В. Питание к нагрева­тельному элементу подается через предохра­нитель №11 в монтажном блоке, расположен­ном в багажнике автомобиля.

Если после включения электрообогрева по­верхность стекла остается неочищенной, про­верьте предохранитель №11. Если предохра­нитель исправен, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряже­ние питания на выводах нагревательного эле­мента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» электрообгревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если предохранитель и цепь питания на­гревательного элемента исправны,проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем дви­гателе и включенном электрообогреве задне­го стекла. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой - последовательно к токопроводя­щим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одина­ково и примерно равно напряжению аккуму­ляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагреватель­ного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшать­ся по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной поляр­ности элемента. Напряжение необходимо из­мерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симмет­рии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряже­ние не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверх­ности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта повреж­денного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов, в состав ко­торых входит серебро. Несмотря на то что на­боры изготовлены разными производителя­ми, их состав примерно одинаков, и все они снабжены инструкцией по применению. Ни­же приведен типовой порядок работы с эти­ми наборами.

1. Удалите участок полосы длиной б мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два от­резка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соот­ветствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Ес­ли отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда от­вердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой компози­цию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1~2 мин. Минималь­ная температура нагрева 149 °С.

______________ Примечание

В некоторых наборах состав не надо

нагревать: он полимеризуется при

комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите его излишки чистой тканью без ворса. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исклю­чите всякое механическое воздействие на от­ремонтированный участок полосы.

8. Включите нагревательный элемент зад­него стекла и проверьте его работу.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и ка­нифольную пасту в качестве флюса, в следу­ющем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые ме­ста провода и шины немного канифольной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая пере­грева соединяемых деталей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности