Автомобиль Daewoo Matiz. Рулевое управление

Daewoo Matiz. Рулевое управление

Рулевой механизм: 1 — наружный наконечник рулевой тяги; 2 — защитный чехол (пыльник); 3 — контргайка наконечника тяги; 4 — правая рулевая тяга; 5 — защитный чехол; 6 — опора; 7 — соединительные трубки гидроусилителя; 8 — вал-шестерня; 9,10 — хомуты; 11 — левая рулевая тяга; 12 — картер рулевого механизма; 13 — гидроцилиндр

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ


На автомобиле применяется рулевой механизм типа «шестерня-рейка». Рулевой механизм крепится к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры.

В картере рулевого механизма на подшипниках установлена приводная шестерня, выполненная заодно с валом, которая находится в зацеплении с рейкой. Рейка поджимается к шестерне пружиной через упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в регулировочную пробку. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рулевой рейкой и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир. В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 12», а на наружном конце — резьба. Вращением рулевой тяги за шестигранник при отпущенной контргайке можно изменять схождение управляемых колес автомобиля, вворачивая тягу в резьбовую часть наружного наконечника, или выворачивая ее. По окончании регулировки рулевую тягу фиксируют контргайкой.

Соединение рулевой рейки и внутреннего наконечника рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым или пластиковым чехлом. Защитный чехол за-креплен хомутом большего диаметра на картере рулевого механизма, а хомутом меньшего диаметра — на рулевой тяге (при этом сужение чехла должно совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге).
Защитный чехол рулевого механизма
Хомуты крепления защитного чехла рулевого механизма

Наружный наконечник рулевой тяги представляет собой неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Наружный наконечник рулевой тяги

Правая и левая рулевые тяги одинаковы, наружные наконечники — тоже.
После любых работ, связанных с отсоединением наружных шарниров от рулевых тяг и рулевых тяг от рулевой рейки, рекомендуется проверить схождение колес автомобиля на станции технического обслуживания.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала гайкой крепится рулевое колесо. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов. На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки. Насос приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Гидравлическая жидкость из бачка с помощью насоса подается под высоким давлением к распределительному клапанному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса клапан-hog устройство соединяет одну из полостей гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость — со сливом. На зубчатой рейке закреплен поршень гидроцилиндра, который из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево и вправо, и через рулевые тяги и рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на правом брызговике (над расширительным бачком системы охлаждения). Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки «М1М» и «МАХ» (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления», с. 34).

В системе гидроусилителя допускается применять только жидкость марок DEXRON-II или DEXRON-III. Не рекомендуется смешивать разные сорта жидкостей. Ни в коем случае не следует заливать в систему гидроусилителя рулевого управления ка-кие-либо другие жидкости.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности