Daewoo Matiz. Проверка состояния и замена свечей зажигания

Проверка состояния и замена свечей зажигания показаны на двигателе 1,0 л. Проверка и замена свечей зажигания на двигателе 0,8 л проводится аналогично. Работу проводим на непрогретом двигателе. При замене свечей третьего и четвертого цилиндров (на двигателе 1,0 л) для доступа к ним нужно снять воздухозаборник в сборе с резонатором (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра», с. 79). Очищаем от грязи и продуваем струей сжатого воздуха (например, шинным насосом) колодцы головки блока цилиндров, в которых установлены свечи зажигания. Для отворачивания свечи желательно применить высокую головку «на 21» (с резиновым держателем, помогающим вынуть свечу из колодца) наружным диаметром не более 27 мм.

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра.

Высокой головкой «на 21» с удлинителем выворачиваем свечу…

…и вынимаем ее из колодца.

Закрываем колодец чистой ветошью, чтобы в него не попала грязь. Аналогично выворачиваем свечи зажигания других цилиндров. Проверяем состояние свечей зажигания. Толстый слой нагара на электродах и изоляторе свечи приводит к утечке тока, уменьшению энергии искры и быстрому выходу свечи из строя.

Причины повышенного нагарооб-разования на свечах могут быть разные: применение масла в двигателе и топлива низкого качества, неоптимальный зазор между электродами свечи, повышенный износ цилиндропоршневой группы, ма-слоотражательных колпачков клапанов двигателя и т. д. При необходимости мягкой металлической щеткой очищаем от нагара электроды и изолятор свечи. Появление на изоляторе и электродах свечи отложений красноватого цвета объясняется превышением концентрации в топливе металлосодер-жащих присадок, которые в него добавляются для повышения детонационной стойкости. В этом случае свеча, как правило, быстро выходит из строя — на ее изоляторе видны следы «пробоев» искры.

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.

Свеча Зазор между
зажигания электродами, мм
NGK BPR5EY-11 1,1
Champion RN9YC4 1,1
Bosch WR8DCX 1,2

Если зазор не соответствует норме, аккуратно подгибая или отгибая боковой электрод, добиваемся требуемой величины зазора. Неисправность свечи влечет за собой выход из строя каталитического нейтрализатора. При установке свечи сначала заворачиваем ее от руки с помощью головки и удлинителя, чтобы не повредить резьбу свечного отверстия. Если свеча пошла не по резьбе, то при ее вворачивании будет ощущаться большое сопротивление. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и завернуть ее повторно, обращая внимание на отсутствие перекоса и правильный заход первых витков резьбы. Окончательно затягиваем свечу моментом 20 Н-м.

Затяжка свечей зажигания с чрезмерным усилием может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности