Автомобиль Kia Cerato. СЦЕПЛЕНИЕ

Kia Cerato. СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобили оснащенные ме­ханической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с централь­ной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1, прикрепленном шес­тью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пру­жиной 2 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепле­ния установлен на направляющей втулке 3, за­прессованной в картер 1 сцепления, и пере­мещается по втулке вилкой 4, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий ци­линдр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцеп­ления состоит..

...из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке...

...рабочего цилиндра, расположенного на автомобилях с пятиступенчатой коробкой передач на картере сцепления, а на автомо­билях с шестиступенчатой коробкой пере­дач - внутри картера сцепления и объе­диненного с подшипником выключения сцепления...

...трубопровода, включающего в себя труб­ку и шланг, и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль воз­вращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом с бач­ком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных ци­линдров). В гидроприводе выключения сцеп­ления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выклю­чения сцепления в эксплуатации.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привыч­ку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости но­ги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом про­буксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть пе­дали он находится под повышенной нагруз­кой, и его ресурс снижается. По этой же при­чине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (на­пример, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.


Пробуксовку сцепления можно легко опре­делить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного сни­жаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.


Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - на­правляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления



Рис. 6.1. Сцепление: 1 - кожух сцепления с нажимным диском; 2 - диафрагменная пружина; 3 - ведомый диск; 4 – маховик



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накла­док ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первично­го вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если при­чина заедания - смятие или износ шлицев, то замени­те первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему

Утечка жидкости из системы гидропривода через со­единения или поврежденные трубопроводы

Подтяните соединения, замените поврежденные дета­ли, прокачайте систему гидропривода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

То же

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных на­кладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первич­ного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причи­на заедания - смятие или износ шлицев, то при необ­ходимости замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причи­ны, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми,

проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправные заклепки, а при необходи­мости и накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ве­домого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности