Автомобиль Kia Cerato. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Kia Cerato. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);

- неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»),

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При выходе из строя сцепления рекоменду­ем заменять одновременно все его элемен­ты (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оп­равка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 134).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для со­хранения балансировки).



3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности фотография сделана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте рав­номерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

ПРИМЕЧАНИЕ


На автомобиле, оснащенном бензиновым двигателем, нажимной диск сцепления при­креплен к маховику шестью болтами, а на ав­томобиле с дизельным двигателем - девя­тью болтами.


4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допу­скаются.


6. Проверьте степень износа фрикционных накладок.


7. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепоч­ные соединения, то ведомый диск необходи­мо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если накладки ведомого диска замаслены, то причиной может быть износ сальника пер­вичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.



8. Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах сту­пицы рукой. Если пружины легко перемеща­ются в гнездах или сломаны, замените диск.

9. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его ко­робление. Если биение больше 0,5 мм, заме­ните диск.


10. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния маховика...



11. ...и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забо­ин, явных следов износа и перегрева. Заме­ните дефектные узлы.

12. При ослаблении заклепочных соедине­ний деталей кожуха и нажимного диска заме­ните нажимной диск в сборе.


13. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепле­ния должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


14. Осмотрите соединительные звенья ко­жуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


15. Внешним осмотром оцените состоя­ние опорных колец нажимной пружины с на­ружной...


16. ...и внутренней стороны пружины. Коль­ца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

17. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины за­едания или замените дефектные детали.


18. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

19. При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.

ПРИМЕЧАНИЕ

Устанавливайте ведомый диск таким обра­зом, чтобы выступающая часть ступицы дис­ка была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.



20. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последова­тельности, показанной на фото.

21. Снимите оправку и установите коробку передач.

22. Проверьте работу сцепления (см. «Про­верка и регулировка хода педали привода вы­ключения сцепления», с. 120).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности