Автомобиль Kia Cerato. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FC

Kia Cerato. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FC

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

- подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак. топливный модуль, топливный фильтр, регулятор давления топлива (входит 8 состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, в которую входят воздуш­ной фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;

-улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе , так как она служит только для выполнения экологичес­ких требований по снижению токсичности.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудо­ван электронной системой управления с рас­пределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеоб­разования и дозирования подачи топливо­воздушной смеси в цилиндры двигателя раз­делены: воздух подается системой воздухс- подачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент рзботы двигателя количест­во топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптималь­ный состав горючей смеси в каждый конкрет­ный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при мини­мально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствую­щих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля Kia Cerato является синхронность сра­батывания форсунок в соответствии с фаза­ми газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчи­ка фазы). Блок управления включает фор­сунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска Каждая форсунка включается через 720 град поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оп­тимального процесса сгорания является уп­равляющий датчик концентрации кис­лорода в отработавших газах (лямб- да-зонд), Ом установлен в приемной трубе перед каталитическим нейтрализатором си­стемы выпуска отработавших газов и совме­стно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, пода­ваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет ко­личество несгоревшего кислорода в отра­ботавших тазах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наибо­лее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси Поскольку датчик концентра­ции кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым

Особенность системы управления двигате­лем автомобиля Kia Cerato состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, ди­агностического датчика концентрации кисло­рода. установленного в трубе дополнительного тушителя после каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов По составу газов, прошедших через нейтрали­затор. он определяет эффективность работы системы управления двигателем Если блок уп­равления двигателем по информации, получен­ной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы ток­сичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включа­ет в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак сварной, штампованна, установлен под полом кузова в его задней ча­сти и прикреплен двумя болтами и двумя гай­ками к панели кузова.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива.

На топливном баке установлен защитный экран. Во фланцевое отверстие, расположен­ное с левой стороны топливного бака в верх­ней его части, устанавливают модуль топлив­ного насоса Сбоку на баке выполнены пат­рубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из топливного модуля, включающего в себя топливные фильтры гру­бой и тонкой очистки, а также датчик указателя уровня топлива, топливо подается в топлив-

ную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рамы топливо впры­скивается форсунками во впускную трубу.

В патрубок топливного бака для подсоеди­нения наливной трубы вставлена специальная трубка, на конце которой установлен клапан, находящийся в постоянно закрытом состоя­нии и предотвращающий вытекание топлива.

Клапан закрывается под действием пружи­ны. уста»«овленной под ним. Под давлением топлива, поступающего в бак при заправке, клапан открывается и пропускает топливо.

Топливопроводы системы питания пред­ставляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя элек­трический насос, регулятор давления топли­ва, филыры очистки топлива и датчик указате­ля уровня топлива


Рис. 5.23. Топливная рампа: 1 - рампа; 2 - форсунка; 3 - фиксатор форсунки; 4 - компенсатор пульсации топлива



Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паро­вых пробок, так как топливо подается под дав­лением. а не за счет разрежения. Кроме это­го улучшается смазывание и охлаждение де­талей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного ти­па. с электроприводом.

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для под­держания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же по­сле топливного фильтра) и представляет со­бой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Фильтр грубой очистки топлива уста­новлен внутри топливною модуля.

Топливная рампа 1 (рис. 5.23) представля­ет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 2. компенсатором 4 пульсации дав­ления топлива и с кронштейнами крепления к епуслмой трубе. Форсунки уплотнены в отвер­стиях рампы и 8 гнездах впускной трубы рези­новыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами 3. Рампа 8 сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Рис. 5.24. Форсунка системы впрыска топлива: 1 - ни­жнее уплотнительное кольцо; 2 - штекерные вызоды об­мотки электромагнита; 3 - верхнее уплотнительное кольцо


Форсунки прикреплены к рампе, из кото­рой к ним подается топливо, а своими распы­лителями входят в отверстия впускной грубы. В отверстиях рампы и впускной трубы фор­сунки уплотнены кольцами 1 и 3 (рис. 5.24). Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и пред­ставляет собой высокоточный электромеха­нический клапан. Топливо под давлением по­ступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина под­жимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое oi блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку элект­ромагнита форсунки, создает в ней магнит­ное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электро­магнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топ­ливо ппрыскинается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двиг ателя. По­сле прекращения поступления электрическо­го импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состоя­ние - клапан запирается. Количество топли­ва. впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Компенсатор пульсаций давления топ­лива установлен на торце топливной рампы и служит для поддержания постоянтюсо давле­ния топлива в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, напри-


мер, значительным, увеличением расхода юп лива при иженсивном разгоне автомобиля.



Воздушный фильтр установлен в левой передней части моторного отсека на брызго­вике двигателя Фильтр соединен резиновым гофрирован­ием воздухоподводящим рукавом с дрос­сельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой пло­щадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основ­ного воздуха, подаваемого во впускную сис­тему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патру­бок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомугом и соединяющий дооссельный узел с воздуш­ным фильтром

Рис. 5.25. Дроссельный узел: 1 - регулятор холостого хода; 2 - корпус дроссельного узла; 3 - датчик положе­ния дроссельной заслонки; 4 - итуцера подогрева дрос­сельного узла; 5 - дроссельная заслонка; б - сектор при­вода дроссельной заслонки



В корпусе 2 (рис 5.25) установлена пово­рачивающаяся на оси заслонка 5. На одном, конце оси установлен датчик 3 положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом сектор 6, к которому присоединен трос привода дроссельной за­слонки. В состав дроссельного узла входит также регулятор 1 холостого хода.

В воздушном фильтре нет устройства сезон­ной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвра­щающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной с систе­мой охлаждения двигателя шлангами.

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уп­лотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Регулятор холостого хода регулирует ча­стоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством пода­ваемого воздуха в обход закрытой дроссель­ной заслонки. Он состоит из шагового элект­родвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам блока управления двигателем.

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходи­мость открытия клапана регулятора и переда­ет импульсы на вывод обмотки статора регу­лятора. При каждом управляющем импульсе ротор поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта кла­пан регулятора относительно седла Во впуск­ную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода, обеспечивая тем самым подачу постоянного количества дополнительного воздуха для под­держания постоянной частоты вращения ко­ленчатого вала на режиме холостого хода Из­меняя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемо! о воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздуш­ного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вы­зывает увеличение нагрузки двигателя, со­провождаемое снижением частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности