Автомобиль Kia Cerato. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Kia Cerato. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тор­мозных стендах (аналогичных применяемым при проведении технического осмотра авто­мобилей). В крайнем случае ориентировоч­ную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной

Рис. 9.6. Проверка тормозной системы




горизонтальной площадка, закрытой для движения транспорта Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на педаль тормо­за, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной ос­тановки автомобиля.

Если автомобиль остановился без отклоне­ния от прямолинейною движения, а замедле­ние было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной. В против­ном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему

ПРИМЕЧАНИЯ

Должны соблюдаться следующие соотно­шения:

L лев. пер. = L прав. пер.

L лев. задн. = L прав. задн.

L пер. > L задн.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если при аналогичной проверке автомобиля, оснащенного ABS, тормозные следы будут видны так же четко, как и при проверке авто­мобиля без ABS, то антиблокировочная систе­ма тормозов неисправна. В этом случае сроч­но обратитесь в автосервис для ее ремонта. Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.

Kia Cerato. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА


Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход подали) служит одним из критериев для проверки исправности тор­мозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше норма­тивного. возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали).

Если педаль находится слишком низко, воз можно снижение эффективности тормозов, вы званное уменьшением рабочего хода педали.


Регулировка положения педали обеспечи­вается изменением расстояния А от торца шпильки крепления вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя. Расстояние А должно быть в пре­делах 123±5 мм.

Вам потребуются: линейка, пассатижи, ключ «на 17».

Для проверки педали тормоза выполните следующие операции


1. Пустите двигатель. оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора


3. Отпустите педаль и измерьте расстоя­ние Н от накладки площадки педали до пола, расстояние должно составлять примерно 175 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ___________________________

Линейка должна быть установлена перпен­дикулярно плоскости пола.

4 Проверьте свободный ход педали тормо­за. для чего переместите педаль рукой до мо-


мента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно со­ставлять 3-8 мм Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может бить вызвано следующими причинами:

-повышенный люф г в соединении вилки толкателя вакуумною усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;

- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тормозов.

5. Остановка педали при нажатии практичес­ки у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавлива­ется дальше от полаПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, произошла утечка жидкос­ти из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Для регулировки педали тормоза выпол­ните следующие операции.

1. Ослабьте затяжку контргайки (для на­глядности показано на снятом вакуумном уси­лителе тормозов)...

2. ...и. вращая шток вакуумною усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.

3. Отрегулировав положение педали тор­моза, затяните контргайку

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности