Автомобиль Kia Cerato. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», «на 27», ключ TORX Т50, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля |
2. Удерживая ключом TORX 150 вал генератора, отверните гайку крепления шкива
3. Снимите с вала шкив...
4. ...и дистанционное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ__________________
Шкив генератора зафиксирован от проворачивании на валу ротора только за счет сил тре-
5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генераюра, шобы при обратной оборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
6. Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку.
7. Выверните два болта и отверните гайку крепления щеткодержателя...
8 ...и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
9 Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше
2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить
10 Выверните четыре стяжных болта |
11. Снимите крышку со стороны привода |
12 Извлеките ротор. |
13. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления при жимной пластины..
14. ...и снимите пластину. |
15. Выпрессуйте подшипник из крышки
16 Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу
17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец Если при вращении подшипника чувствуется лофт между кольцами, перекат или заклинивание юл качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого...
18. ...спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу
19. Запрессуйте новый подшипник на вал poтopa до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
20. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок.
22. Проверьте тостером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показаний на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
23. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если из-меренное
сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить старый.
24. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каждому выводу обмотки Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности) В противном случае замените статор.
25. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный- (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора. а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700 800 Ом.
26. Проверьте минусовые диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
27. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
28. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
29 Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст