Автомобиль Kia Cerato. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Kia Cerato. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных ра­бот, при выходе генератора из строя реко­мендуем обратиться для его ремонта в спе­циализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», «на 27», ключ TORX Т50, паяль­ник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.

1. Снимите генератор с автомобиля


2. Удерживая ключом TORX 150 вал генера­тора, отверните гайку крепления шкива



3. Снимите с вала шкив...



4. ...и дистанционное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________

Шкив генератора зафиксирован от провора­чивании на валу ротора только за счет сил тре-


ния поело затяжки гайки его крепления требу­емым моментом. Шпонки в соединении нет.

5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генераюра, шобы при обратной оборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.



6. Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку.

7. Выверните два болта и отверните гайку крепления щеткодержателя...


8 ...и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

9 Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше

2 мм, замените щетки или щеточный узел в сбо­ре. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, ще­точный узел также необходимо заменить

10 Выверните четыре стяжных болта



11. Снимите крышку со стороны привода


12 Извлеките ротор.


13. Для замены переднего подшипника ро­тора выверните четыре винта крепления при жимной пластины..

14. ...и снимите пластину.


15. Выпрессуйте подшипник из крышки


16 Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикла­дывая усилие к наружному кольцу

17. Проверьте легкость вращения подшип­ника со стороны контактных колец Если при вращении подшипника чувствуется лофт между кольцами, перекат или заклинивание юл качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого...


18. ...спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу


19. Запрессуйте новый подшипник на вал poтopa до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника че­рез оправку подходящего диаметра.


20. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и снимите выпря­мительный блок.


21. Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпу­су ротора Показании тестера должны пока­зывать бесконечность.

22. Проверьте тостером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контакт­ным кольцам. Если показаний на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходи­мо заменить.

23. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивле­ние между всеми выводами обмотки. Если из-меренное


сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить старый.

24. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каж­дому выводу обмотки Измеренное сопротив­ление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности) В противном случае замените статор.

25. Проверьте «плюсовые» диоды, подсое­динив «отрицательный- (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора. а «положитель­ный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если ди­оды исправны, тестер покажет 700 800 Ом.

26. Проверьте минусовые диоды, подсо­единив «отрицательный» (черный) щуп тесте­ра к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочеред­но подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер пока­жет бесконечно большое сопротивление.

27. Подсоедините «положительный» (крас­ный) щуп тестера к выводу «минус» выпрями­тельного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды ис­правны, тестер покажет 700-800 Ом.

28. Если тестер покажет низкое или близ­кое к нулю сопротивление, диод «пробит»; ес­ли показание тестера будет стремиться к бес­конечности независимо от цвета подсоеди­ненных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок под­лежит замене.

29 Соберите генератор в порядке, обрат­ном разборке, сориентировав крышки гене­ратора и статор по ранее сделанным меткам

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности