Автомобиль Таврия Нова / Славута. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Таврия Нова / Славута. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 8-9 зубцов (щелчков) храпового устройства.
1 Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м (рис 9.5). Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза
Рис. 9.5. Проверка стояночного тормоза |
Таврия Нова / Славута. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали. Предусмотрена регулировка положения педали
Вам потребуется: линейка.
1 Нажмите на педаль тормоза с усилием 15 кгс и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Это расстояние должно быть не менее 80 мм у автомобиля с механической коробкой передач и не менее 85 мм у автомобиля с автоматической коробкой передач.
ПРИМЕЧАНИЕ Линейка должна быть установлена перпендикулярно поверхности пола. |
2 Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 161,0-171,0 мм у автомобиля с механической коробкой передач и 171,0- 181,0 мм у автомобиля с автоматической коробкой передач. Разница размеров, полученных в результате двух замеров, и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 81,0-91,0 мм у автомобиля с механической коробкой передач и 86,0-96,0 мм у автомобиля с автоматической коробкой передач.
3. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 3-11 мм Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами.
- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки;
- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
- заедание плунжера в усилителе тормозов;
- нарушение положения выключателя стоп- сигнала, служащего упором для педали при ее ходе назад
4. Для регулировки свободного хода вращением выключателя стоп-сигнала в требуемую сторону добейтесь необходимого значения свободного хода 3-11 мм, при этом зазор между плунжером выключателя и упором на педали должен быть 0,74-1,96 мм
Для наглядности показано на снятой педали тормоза.
5. Если рабочий ход педали при оптимальных свободном ходе и расстоянии накладки площадки педали до пола не соответствует значению, приведенному в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов Удалите воздух из гидропривода или замените тормозные колодки
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, значит, из гидропривода подтекает жидкость или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст