Автомобиль Таврия Нова / Славута. Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Таврия Нова / Славута. Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Для облегчения доступа к ремню привода распределительного механизма снимите воздушный фильтр

2. Снимите переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма



Для наглядности показано на двигателе, снятом с автомобиля.

3. Осмотрите состояние ремня привода газораспределительного механизма. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности рем-

следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани

- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

Предупреждение
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

4. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться вдоль оси на 90° от усилия пальцев 15-20 Н (1.5-2 кгс), приложенного посередине между шкивами водяного насоса и распределительного вала. При необходимости отрегулируйте его натяжение ремня (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 69).

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Таврия Нова / Славута. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготови-теля масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

_Полезный совет

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 8 тыс. км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ-квадрат для отворачивания сливной пробки масляного картера (прикладывается к автомобилю) и специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

_Полезные советы

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и

дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Предупреждение

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

5. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр и снимите его.

Масляный фильтр установлен на задней части блока цилиндров двигателя.
Полезные советы

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

6. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца с фланцем блока цилиндров.

7. Отверните пробку маслоналивной горло вины и залейте чистое моторное масло.

8. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

9. Пуаите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности