Автомобиль Киа Спортейдж 3. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Киа Спортейдж 3. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Киа Спортейдж 3. Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы

неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр

Проверьте регулятор, неисправньй замените

Неисправна система зажигания

См. «Система зажигания бензинового деигателя», с. 242

Киа Спортейдж 3. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Лэигатель не пускается»

Подсос воздуха через шланг вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Неисправна система зажигания

См. «Система зажигания бензинового двигателя», с. 242

Киа Спортейдж 3. Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените дроссельный узел

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Система зажигания бензинового двигателя», с. 242

Недостаточная компрессия - ниже 1,135 МПа:

пробита прокладка головки блока цилиндров

прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

плохое прилегание клапанов к седлам

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените прокладку

Очистите кольца и канавки поршней от нагара, повременные кольца и поршень замените

Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Киа Спортейдж 3. Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло

Износ деталей масляного насоса

Замените масляный насос

Засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилинлров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров.

При невозможности устранения дефекта замените блок

Киа Спортейдж 3. Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дооссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего корен­ного подшипника и коленчатым валом

Замените полукольца новыми, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Причина неисправности

Способ устранения

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Kia Sportage III. Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндое. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндоами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Kia Sportage III. Повышенный шум газораспределительного механизма

Пониженное давление масла в системе смазки

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между кулачками распределительных валов и толкателями

Отрегулируйте зазоры

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Ослабление крепления деталей, приво­димых в движение распределительным валом

Проверьте и при необходимости подтяните крепления

Kia Sportage III. Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения

коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндоами

Стук поршней, исчезающий после про­грева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке за­мените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между кулачками распределительных валов и толкателями

Отрегулируйте зазоры

Ослабление крепления шкива коленчатого вала

Подтяните крепление

Kia Sportage III. Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствую­щей марки (с пониженной вязкостью)

Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля

Чрезмерный зазор между кулачками распределительных валов и толкателями

Отрегулируйте зазоры клапана

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените упорные полукольца

Увеличенный зазор в переднем корен­ном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Kia Sportage III. Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов

Отрегулируйте натяжение ремня или за­мените его

Шум деталей газораспределительного механизма

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствую­щей марки

Замените масло на рекомендованное

Увеличенные зазоры между поршневы­ми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Замените шатун

Kia Sportage III. Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала
Чрезмерное натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления или появление на нем трещин и разрывов
Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень
Ослаблено крепление маховика
Затяните болты крепления маховика требуемым моментом
Чрезмерное увеличение зазоров между
вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала

Причина неисправности

Способ устранения

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 79

Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Замените подушки

Ослаблено крепление шкивов

Подтяните крепления

Kia Sportage III. Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Неисправен электронный блок управле­ния двигателем

Замените блок

Неисправен датчик детонации

Замените датчик

Kia Sportage III. Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Kia Sportage III. Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправен электровентилятор системы охлаждения

Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените

Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку радиатора

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте радиатор или замените

Повреждение шлангов или прокладок в соед инениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов

Подтекание жидкости через сальник водяного насоса

Замените водяной насос

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладоу

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и голо­вки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности