Автомобиль Киа Спортейдж 3. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Киа Спортейдж 3. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили KIA Sportage III устанавливают механические коробки передач: пятиступенчатую модели M5GF1 (с бензиновым двигателем) либо шестиступенчатые -модели M6CF1 (с дизельным двигателем 1,7 л) и модели M6GF2 (с дизельным двигателем 2,0 л).

Все коробки передач имеют модификации для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере коробки. Отличие коробки передач для автомобиля 4WD состоит в наличии у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и в отсутствии сальника правой по-луосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).

Механическая пятиступенчатая коробка передач модели M5GF1 выполнена по двух-вальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 14 (рис. 6.7). К передней его части присоединен картер 3 сцепления. Fla левой стороне картера коробки передач, в его задней части, установлена стальная штампованная крышка, в которую ввернута пробка отверстия для заливки масла.

Fla первичном валу 3 (рис. 6.8) расположена зафиксированная на шлицах вала ведущая шестерня V передачи, ведущие шестерни I, II передач и передачи заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни III и IV передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.

Вторичный вал 5 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 4, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач, а также передачи заднего хода.

Рис. 6.7. Пятиступенчатая механическая коробка передач модели M5GF1:1,8 - кронштейны опор подвески силового агрегата; 2 - рычаг вилки выключения сцепления; 3 - картер сцепления; 4 - кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи с транспортной проушиной; 5 - кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; б - сапун; 7 - датчик скорости; 9 - сальник полуоси; 10 - пробка отверстия для слива масла; 11 - рычаг переключения передач; 12 - рычаг выбора передач; 13 - выключатель света заднего хода; 14 - картер коробки передач

Рис 6.8. Принципиальная схема пятиступенчатой механической коробки передач модели M5GF1:1 - картер коробки передач; 2 - картер сцепления; 3 - первичный вал; 4 - главная передач и дифференциал; 5 - вторичный вал

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов 1-11 и V передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора III-IV передач, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач (с его правой стороны). Снаружи находятся два рычага механизма - рычаг 11 (см. рис. 6.7) переключения и рычаг 12 выбора передач.

Шестиступенчатые механические коробки передач M6CF1 (рис. 6.9) и M6GF1 (рис. 6.10) выполнены по той же двухваль-ной схеме, что и коробка передач M5GF1, но с шестью синхронизированными передачами переднего хода. Дополнительное отличие коробки передач M6GF1 от остальных - отсутствие у нее задней крышки, все детали коробки передач установлены в цельном колоколообразном картере. Установочные и присоединительные размеры всех коробок передач одинаковы.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (рис. 6.11) рычага 1 управления коробкой передач с шаровой опорой, установленной в кулисе, двух тросов переключения 6 и выбора 2 передач, закрепленных на щите передка кузова в уплотнителе 3, и механизма, установленного в картере коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсател-литный. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником 9 (см. рис. 6.7) (поз. 8 на рис. 6.9). Аналогичный сальник, установленный с правой стороны картера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Порядок замены масла в механической коробке передач описан в подразделе «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 150.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности